Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
РАЗДЕЛЫ
ПУБЛИКАЦИИ [50]
здесь можно опубликовать свой материал
Мои статьи [2]
НОВОСТИ
НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ОБМЕНА!!!
НАСТРОЕНИЕ
ПОИСК
комментарии
Спасибо, Светлана Михайловна ! тема актуальна, так как работа с коллокациями  всегда представляет определенную трудность и всегда испытываешь нехватку упражнений на отработку их в речи. Ваши упражнения - хорошее подспорье  для учителя и полезны для ученика. Всегда ценно , когда теория подкреплена практикой. 
Снежана Фёдоровна Пачко, методист по английскому языку ГМР



КНОПКА САЙТА
У НАС В ГОСТЯХ
Вход

СТРАНОВЕДЕНИЕ
Сейчас на сайте
On-line всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
,
Здесь были
СТАТИСТИКА
free counters
Free counters
Друзья сайта








Главная » Статьи » Мои статьи

"Каким должен быть современный учитель"
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
 Михайлова Елена Владимировна, МОУ «Сиверская СОШ №3»,
Ленинградская обл., п. Сиверский

  Профессиональное мастерство учителя всегда есть плод  достаточно длительного практического труда  учителя.  Но труда осмысленного, наполненного размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности. Мастерство приходит с годами, или как утверждают злые языки, не приходит совсем. На мой взгляд,  понятие учитель  многогранно. Хороший учитель должен быть и профессионалом, и терпеливым учеником,  быть яркой личностью и неутомимым исследователем и ,конечно, гражданином своей страны. Учитель  как  личность. На мой взгляд, эта грань учителя, которая говорит о  развитии, росте и достижении вершин сознания, духовности, культуры, нравственности, а также высоко- развитом интеллекте. Но важно  знать, что личность учителя закладывается уже при выборе профессии, и формируется далее, когда твоя любимая профессия становится частью твоей жизни, твоим призванием. Тадеуш Котарбиньский писал: «Хороший учитель может научить других тому, что сам не умеет». Таким образом, учитель как профессионал – это вторая  неотъемлемая составляющая характеристики учителя. Учитель должен уметь научить даже тому, что сам не знает. Без сомнения, образованность и профессионализм, опыт и повышение квалификации является обязательным для каждого учителя. Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга, учиться у учеников, заниматься самообразованием. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому- это третья заповедь учителя. Таким образом, учитель – это вечный ученик,  и учеба  для учителя является важным аспектом   педагогической деятельности. Важно только помнить слова М. Горького  «Учитесь у всех, не подражайте никому». И конечно же, если учитель хочет видеть своих школьников патриотами (сегодня воспитание патриотизму в школе  занимает ведущую позицию ), он сам должен быть патриотом  и гражданином своей страны. Поэтому учитель выступает в роли гражданина со своей гражданской позицией. По-моему, не менее важной гранью учителя выступает его исследовательская сторона. Бесконечно прав В.А.Сухомлинский утверждая, что  «становиться мастером педагогического труда, скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя».  Чтобы достичь определенных результатов в   своих исследованиях,  учитель должен выступать и в роли профессионала, и в роли ученика и в роли гражданина и  т.д. Инновации, которые происходят сейчас  в системе образования, подталкивают учителей на исследования в разных областях. При этом  не только в  знакомых для них областях наук, но и  и в совершенно неведомых ранее областях. Примером могут служить наличие печатных работ в журналах или создание собственных интернет-сайтов. Для этого учитель должен обладать навыками программиста, веб-дизайнера или писателя и редактора. Инновация в профессиональном опыте – лидирующий критерий в оценке качества работы учителя. Исследовательская работа  - это некая форма обмена, обучения и совершенствования своей педагогической деятельности. Таким образом, учитель – исследователь стремиться к новому,  создает не только новые условия труда, но и новую среду обитания. Учитель - исследователь -  это ярчайшая сторона личности современного учителя, которая определяет новый тип отношения учителя с миром. Как сказано ранее, все пять сторон личности учителя чрезвычайно важны, более того они взаимосвязаны между собой. Но я считаю, что они не разделимы!!! Современный учитель, как драгоценный камень, имеет много граней. Но только 5 из них ярче всех блестят на солнце и отражаются в улыбках детей.  И если рядом с учителем всегда дети, которые улыбаются и смеются, значит таким и должен быть учитель!!! Я не только учитель, я еще и мама. И как любому родителю, мне бы хотелось, чтобы наши дети всегда улыбались!
Категория: Мои статьи | Добавил: HELEN22 (28.06.2011)
Просмотров: 2106 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]