Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: HELEN22  
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ "Использование инновационных способов и прием обучения" » Белякова С. В.Технология сотрудничества на уроках...
Белякова С. В.Технология сотрудничества на уроках...
HELEN22Дата: Четверг, 29.03.2018, 13:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Награды: 39
Статус: Offline
Белякова Светлана Валерьевна
МАОУ "Белоевская СОШ"
Пермский край, с. Белоево
выступающий
ТЕМА: "Технология сотрудничества на уроках английского языка"


С уважением, Елена Владимировна
 
lana_Дата: Суббота, 31.03.2018, 07:34 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Технологиясотрудничества на уроках английского языкаТема конференции «Использование инновационныхспособов и прием  обучения в образовательном пространстве». Иннова́ция,нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающеекачественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.Но все новое – это забытое старое. Да, технология сотрудничества относится к
инновационным технологиям, но на самом деле история его берет истоки в нашей
стране еще в СССР, в 1980-х годах.
Главнойцелью обучения английскому языку является формирование и развитие
коммуникативных компетенций. Коммуникативнаякомпетенция - это сочетание навыков успешного общения и взаимодействия одного
человека с другими. К этим навыкам относятся грамотность речи, владение
ораторским искусством и способность наладить контакт с разными типами людей.
Также коммуникативная компетенция – это владение определенными знаниями и умениями.
Поэтому технология сотрудничества будетнаиболее эффективна  на урокаханглийского языка.
Обязательные условия, при работе с технологией сотрудничества: ·        Работа в небольшихгруппах, которые должны быть сформированы до урока. Группы формируются с учетом
умений и знаний учащихся (в группе обязательно должны быть сильный, средний и
слабый ученики, разного пола). Если группа показала хорошую работоспособность,
нет смысла в будущем формировать их по-другому.
·        Каждый член группы должениграть свою роль, которую определят для него учитель, учитывая способности и
умения ученика(позже роль могут распределять сами ученики).
·        Оценивается не отдельнокаждый учащийся, а вся группа, то есть вся каждый должен приложить определенные
усилия, чтобы группа получила хорошую отметку.
·        Самооценка. Оценить группудолжны сами ученики, Данная технология относится к личностно-ориентированным, предусматриваетдифференциацию и индивидуализацию обучения, что является важным фактором для выбора данной технологии. Насегодняшний день, согласно ФГОС, ученик стал субъектом образовательного
процесса, то есть прежде всего он должен научиться учиться, что прекрасно нам
позволяет сделать технология сотрудничества. Учащиеся при данной технологии
занимаются самообучением и взаимообучением.
 Как же работать с данной технологией? Группе дается однозадание, распределяются роли, один член группы должен отчитаться за выполненное
задание, его выбирает учитель (чаще это слабый ученик, если слабый ученик
сможет отчитаться за выполненное задание, значит, группа проработала не зря).
 Технологию сотрудничества можно использовать практически приобучении всем аспектам языка (грамматике, чтению, устной речи).При работе в начальной школе, часто данная технологияиспользуется для закрепления уже пройдённого материала ( прием Jigsaw, Learning together). При работе в старшихклассах помимо уже прописанных методов, также используется исследовательская
работа учащихся в группах, чаще всего для реализации проектной деятельности.
Даннаятехнология повышает уровень мотивации учащихся, что на сегодняшний день очень
важно (каждый ученик выполняет посильную для него работу, либо ему помогают
более сильные ученики, что позволяет слабым ученикам подтянуться, а сильным не
останавливаться на достигнутом) .
Буду рада ответить на Ваши комментарии.
И хочу услышать:
Какие же Вы приемы технологии сотрудничества используете на своих уроках?


Белякова Светлана Валерьевна
 
ЛенкаДата: Суббота, 31.03.2018, 15:42 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, Светлана Валерьевна. Спасибо огромное за предоставленный материал. Тема очень актуальная.
Также использую данную технологию на своих уроках и реально вижу, что она
действительно работает и дает свои результаты.


Ипполитова Наталья Викторовна

Сообщение отредактировал Ленка - Суббота, 31.03.2018, 15:42
 
lana_Дата: Суббота, 31.03.2018, 17:17 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Наталья Викторовна за добрые слова. biggrin

Белякова Светлана Валерьевна
 
elenaVRUДата: Суббота, 31.03.2018, 18:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Светлана Валерьевна, добрый вечер! Спасибо Вам за ваш материал. Актуален, свеж, полезен в особенности на уроках иностранного языка. На своих уроках я так же пользуюсь технологией сотрудничества (парная, групповая работа).Например, выписать и перевести предложения с определенной грамматической структурой/лексическими единицами; работа с текстом (дать название, вставить грамматические категории, перевести определенный лексический блок, правда/неправда, пересказ отдельных частей текста по плану в группах и т.д.); тематические диалоги и т.д. Групповая форма работы эффективно используется при обучению чтению (Read and Act).Очень нравятся ребятам парные/групповые видео проекты, где обучающиеся делают фильм по теме.(на практике создали видеоролики "Приготовление блюда" с использованием глаголов "мешать", "добавлять", "выпекать" и другие, лексического блока"Еда", конструкций some/any, "containers"/a drop of...a spoon of и так далее. Видео сюжеты о родном крае и его достопримечательностях. Ролике о себе (personal information)

Врублевская Елена Александровна
 
lana_Дата: Суббота, 31.03.2018, 19:46 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Елена Александровна, спасибо, что поделилась своим опытом.Я считаю очень важным, что учителя из разных уголков Нашей огромной страны, могут поделиться друг с другом опытом. biggrin

Белякова Светлана Валерьевна
 
angelbirdy2Дата: Суббота, 31.03.2018, 22:10 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый вечер, Светлана Валерьевна. Благодарю Вас за представленный материал. В своей практике использую такой вариант как Student Team Learning (STL, обучение в команде) Вариантами такого подхода к организации обучения в сотрудничестве можно рассматривать индивидуально-групповую работу (Student - Teams - Achievement Divisions - STAD) и командно-игровую (Teams - Games-Tournament - TGT).Считаю, что совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Соглашусь с Еленой Александровной Врублевской-создание командных творческих проектов вызывает у учащихся огромный интерес.


Капаева Елена Александровна

Сообщение отредактировал angelbirdy2 - Суббота, 31.03.2018, 22:10
 
lana_Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 06:15 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Елена Александровна, спасибо . Очень интересный опыт, Я думаю кто-нибудь возьмет его на вооружение. biggrin

Белякова Светлана Валерьевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ "Использование инновационных способов и прием обучения" » Белякова С. В.Технология сотрудничества на уроках...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: