Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Крылова Анастасия Николаевна, Санкт-Петербург
Крылова Анастасия Николаевна, Санкт-Петербург
HELEN22Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1040
Награды: 36
Статус: Offline
Представляем вашему вниманию выступление на тему:
 
"Проблемаязыкового барьера на уроках иностранного языка и пути ее решения",
КрыловаАнастасия Николаевна, Санкт-Петербург


С уважением, Елена Владимировна
 
АнастасияКрыловаДата: Суббота, 23.08.2014, 00:38 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Проблема языкового барьера и пути ее решения
Прикрепления: ______.pptx(79Kb)


Крылова Анастасия Николаевна
 
ЯнаДата: Суббота, 23.08.2014, 06:43 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Волнение возникает от нехватки практики. Чтобы преодолеть языковой барьер, нужно очень много тренироваться.Надо использовать любую возможность для общения с носителями языка, пожить в этой стране, погрузиться в языковую среду.

Литвинова Янина Олеговна
 
JuliaKarabanДата: Суббота, 23.08.2014, 06:56 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Конечно, нужно больше практики. У нас проблема с носителями языка, живём в Сибири, пытаемся общаться с ними по Скайпу, но это тоже имеет определённые трудности : то техника подводит, то разные часовые пояса, приходится собирать учеников в позднее время, группы по 20-23 человека, поэтому успевают поговорить максимум 5-6 человек и одни и те же,то есть у которых нет проблем с барьером. Как Вы посоветуете работать над развитием речи в классе в большой группе?

Юлия Владимировна Карабан
 
Helena62Дата: Суббота, 23.08.2014, 07:05 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Проблема языкового барьера очень серьезная и особеннно остро чувствуется на старшем этапе обучения иностранным языкам. Согласна с Яной Олеговной, надо пожить в стране изучаемого языка, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в общении с носителями языка. В европейских школах для этого предусмотрены языковые стажировки для учащихся, обмены школьными группами. И для нас учителей такая практика тоже является необходимой. Надо изучать живой язык, в реальных условиях, а не только по учебнику.

Путилова Елена Геннадьевна
 
Ann2Дата: Суббота, 23.08.2014, 07:10 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Согласна с коллегами, в том, что учителю тоже необходимо языковая практика. Изучать язык в реальных условиях годраздо интереснее и полезнее.

Стешина Анна Николаевна
 
sauleshaДата: Суббота, 23.08.2014, 08:56 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Анастасия Николаевна, Вы подняли одну из актуальных проблем "Проблема языкового барьера на уроках иностранного языка и пути ее решения". Я думаю, эту проблему можно решить при языковой практике, однако не надо забывать на уроке о повседной бытовой кооммуникации с учениками или же урок должен проходить только на английском языке, тогда только будет результат. Да, еще групповые выезды в страны изучаемого языка, контакт с носителем языка.

Сауле Алихановна Абдыканова
 
сонечкоДата: Суббота, 23.08.2014, 13:03 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Способы преодоления, предложенные автором доклада, конечно заслуживают уважения. От себя лично хотелось бы добавить, что основной способ - это применение практики говорения в любом виде деятельности на уроке. Т.е. даже если у вас идет грамматика, пытайтесь объяснять её только на анг.яз. Чаще используйте видео носителей языка по объяснению лексической темы. Так как к вашему голосу дети привыкают,  столкнувшись с англоговорящим человеком, будут трудности. Что касается трудностей языкового барьера между учителем и учеником, их легко снять ежедневным общением на интересующие темы ученика. Заметьте не ваши темы, а только те темы, которые действительно интересуют ребенка сегодня и сейчас. Организуйте хотя бы еженедельный урок общения на свободные темы (музыка, школа, комп.игры)

Макина Юлия Александровна
 
yesewellДата: Суббота, 23.08.2014, 16:20 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мечта!Мысли вслух!
Было бы здорово, если бы телевидение "перестроилось". такое количество программ на английском языке дублировано!даже мультфильмы! какая уж тут мотивация, если речь любого выступающего на английском языке перекрывается переводом.Если бы мультфильмы и художественные фильмы оставили без дубляжа, а с титрами -проблема бы исчезла! Когда видно как "язык"работает, становится многое понятно.  Чтобы требовать европейские стандарты, хотелось бы  иметь европейский условия!)))Язык без применения и практики-мертвый груз((( Вынуждена отметить, что не все имеют интернет, и скайп, и крутой мобильный телефон, и средства для оплаты)) а телевизор более доступен!))


С уважением, Сьюэлл Юлия Львовна
 
MakkottoДата: Суббота, 23.08.2014, 16:41 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Анастасия Николаевна,Ваши предложения интересны. особенно заинтересовал ресурс, который можно применить на уроке в режиме реального времени.А что касается снятия барьера, то в  я например всегда предлагала моим ученикам разговаривать со мной на языке за рамками урока: на улице, в столовой и т.д. Они знали, что  они могут получить дополнительную оценку. Их это вдохновляло.
______________________________________________________________________________________________________________
Минакова Вера Александровна
 
sonyaДата: Суббота, 23.08.2014, 20:36 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Данная тема все время будет актуальной на уроках ин.яз. Абсолютно согласна с коллегами, утвердающими, что нужна языковая практика, она очень способствует преодолению барьера общения. Конечно, желательно побывать в англоязычной стране или хотя бы пообщаться с носителем языка. Да, я стараюсь учащихся погружать в англоязычную среду: видео, песни, диалоги и т.д. Но этого недостаточно. На моих уроках лишь единицы готовы свободно общаться на языке, не боясь допустить ошибки. Остальным не хватает словарного запаса.

Добавлено (23.08.2014, 20:36)
---------------------------------------------
P.S. Анастасия Николаевна, спасибо за то, что подняли столь актуальную тему и ценностную информацию.


Кирсанова Наталья Николаевна
 
irinacsДата: Суббота, 23.08.2014, 20:59 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Анастасия Николаевна, спасибо за ссылки.
Чтобы решить проблему языкового барьера на своих занятиях также использую материалы britishcouncil. Особенно нравятся ученикам видео, рубрики Photo Caption  и What's this?


Игнатова Ирина Николаевна
 
АнастасияКрыловаДата: Суббота, 23.08.2014, 23:39 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Владимировна, на занятиях с  большой группой очень удобно использовать прием, при котором наиболее активный ученик "назначается" учителем и контролирует выполнение заданий остальными в его группе (удобно использовать разрезные карточки (учащиеся сами вытягивают наугад вопрос и отвечают на него)-  это повышает уверенность не только "учителя", но и его "учеников" (иногда учащимся легче ответить своему однокласснику (ровеснику), тем самым вырабатывается навык спонтанного ответа на вопрос и соответственно языковой барьер снимается, опять же это незаменимая практика - -отработка грамматических структур и лексики.

Добавлено (23.08.2014, 23:39)
---------------------------------------------
Благодарю за активные комментарии!
Безусловно практика просто необходима, но также очень важным фактором являются личностные качества учителя - его умение найти интересные для учеников темы для общения, создать благоприятную для общения атмосферу и самое главное поощрять любую инициативу - пусть даже высказывание будет иметь какие-то ошибки (в любом случае это лучше молчания), нужно научить детей не бояться допускать ошибки - ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.


Крылова Анастасия Николаевна
 
samuraikaДата: Воскресенье, 24.08.2014, 01:58 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Согласна с коллегами нужна языковая практика как учащихся так и для нас учителей. Не хватает словарного запаса у детей .Не везде условия есть .Спасибо за ссылки.

Чехова Марина Михайловна
 
JuliaKarabanДата: Воскресенье, 24.08.2014, 06:01 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Анастасия Николаевна.

Юлия Владимировна Карабан
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Крылова Анастасия Николаевна, Санкт-Петербург
Страница 1 из 212»
Поиск: