Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Вершинина Лариса Николаевна, р.п.Ровное Саратовской области
Вершинина Лариса Николаевна, р.п.Ровное Саратовской области
HELEN22Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 36
Статус: Offline
Представляем вашему вниманию выступление на тему:
"Проблема поддержки одарённых детей в общеобразовательной школе",
Вершинина Лариса Николаевна, р.п.Ровное Саратовской области



С уважением, Елена Владимировна
 
GlorieДата: Суббота, 23.08.2014, 15:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить проблему выявления и поддержки одарённых детей в условиях их обучения в общеобразовательном учебном заведении.
Одарённые дети – это особая ценность, но как сберечь, сохранить и преумножить эту ценность? Как не просмотреть ростки таланта в ребёнке, как дать ему развиться на радость себе и окружающим?
Прикрепления: 8941501.docx(18Kb)


Вершинина Лариса Николаевна

Сообщение отредактировал Glorie - Суббота, 23.08.2014, 15:21
 
galinamДата: Суббота, 23.08.2014, 15:38 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
К сожалению, в общеобразовательной школе, работа с одаренными детьми держится только на энтузиазме учителя. Это одна сторона проблемы. Другой, очень важный, аспект - дети перегружены. У одаренного  ребенка способности чаще всего проявляются в разных областях, такому ребенку трудно сделать выбор.

Мехоношина Галина Владимировна
 
сонечкоДата: Суббота, 23.08.2014, 15:43 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна - Вы счастливый человек, которому дано понять для чего и почему нужно растить одаренных детей. Вы четко подметили, выделив жирным шрифт, что составляющая успеха напрямую зависит от учителя, системы обучения в целом, а самое важное, на мой взгляд, от амбиций родителей. Вот именно они и помогают нам в развитии этих детей. Согласитесь, роль родителя очень важна именно в развитии одаренного ребенка. Если с трудными детьми мы самостоятельно можем сладить, то вот помощь родителя, который имеет влияние как нужна будет кстати. Вы задаете вопрос, как у нас в школе обстоят дела. Очень большое многообразие кружков, секций, внеклассных мероприятий, марафонов... от чего конечно тоже кругом голова. Но зато счастливы дети и им есть куда пойти после уроков. И есть чему развиваться. Я уже не говорю про профильные элективные курсы. Тут развитие детей идет на очень достойном уровне. К тому же, что касается младшего и среднего звена составляющей в обязательном строгом порядке является дифференцированное обучение на каждом уроке. Поэтому проблем как таковых глобальных в нашей школе нет. Наоборот работа как раз построена на принципе работы с одаренными детьми. Мы ежегодно сдаем отчеты по работе с такими детьми. Отслеживается динамика, количество учащихся и т.д.

Макина Юлия Александровна

Сообщение отредактировал сонечко - Суббота, 23.08.2014, 15:45
 
Nataly72Дата: Суббота, 23.08.2014, 16:01 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
У Вас замечательный сайт. Много игр. Думаю, Ваши детки учатся с большим удовольствием. И родители тоже)

Чертопрудова Наталья Владимировна
 
MakkottoДата: Суббота, 23.08.2014, 17:31 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, работа с одарёнными детьми держится на энтузиазме учителя. Но какое удовлетворение получаешь вместе с учеником от удачно выполненного проекта или удачно выполненной олимпиады . Соглашусь с мнением коллег, что одарённые дети иногда "тонут" на фоне середнячков, но  рядом должен быть педагог, который поможет раскрыть способности ребёнка. Мне всегда в работе с одарёнными детьми помогали их родители. В принципе у нас в школе нет проблем с одарёнными детьми, хотя у нас ничего к сожалению не отслеживается. Отслеживаю результаты моих учеников я сама и слежу за их ростом тоже я. А сайт действительно интересный. Кое-что возьму на вооружение.
_____________________________________________________________________________
Минакова Вера Александровна
 
ShellДата: Суббота, 23.08.2014, 17:46 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вы правы, Лариса Николаевна, в выделении роли учителя в данной ситуации. Хороший учитель увидит талантливого ученика, а вот творческий учитель будет подталкивать, направлять, поддерживать, советовать и т.д. Идеально, если учитель и родители смотрят в одном направлении и помогают друг другу и ребёнку. К сожалению, талантливых детей, которые учатся легко и быстро, буквально разрывают на части учителя-предметники, привлекая к участию во всевозможных конкурсах, фестивалях и т.д. А это перегрузка. Когда ещё выяснится, к чему у ребёнка больше лежит душа... Но, признаться, работать с такими детьми -одно удовольствие!

Шелестова Татьяна Михайловна
 
JuliaKarabanДата: Суббота, 23.08.2014, 19:52 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Замечательный доклад, спасибо. Одаренные дети - наша гордость. К сожалению,если ребёнок одарен не в одном направлении, а во многих, это может стать иногда проблемой в школе. Иногда, такие дети скучают на уроке, справляясь с материалом в 2 раза быстрее остальных. Бывает,учителя наоборот перегружают ребёнка. Каждый учитель хочет, чтобы этот ребёнок принял участие в олимпиаде или конкурсе по его предмету.Как найти золотую средину?
И ещё, я думаю, немаловажную роль в развитии одаренных детей играют родители, сотрудничая с учителем. Поддержка родителей важна и для самого ребёнка, и для учителя.


Юлия Владимировна Карабан
 
sonyaДата: Суббота, 23.08.2014, 21:24 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Работа с одаренными детьми - это один из показателей работы учителя, который учитывают при аттестации педагога. Поэтому нам просто необходимо проводить такую работу. Эх, если бы большинство детей в школе были бы одаренными, тогда не работа, а одно удовольствие... Но это только в мечтах... К сожалению, таких детей единицы. И приходится с ними организовывать работу таким образом, чтобы делать его уровень еще выше, даже если, он отличается от уровня остальных в классе. Приходится использовать такие приемы, чтобы ребенок не сравнялся с остальными. Конечно, в основном такая работа ведется после уроков и в том случае, если родители дают добро. Для учителя все это очень сложно. Но когда твои ученики приносят плоды в виде грамот и дипломов, тут наступает блаженство и, конечно, восхищение результатами своего труда.
Лариса Николаевна, спасибо Вам за актуальность темы, за ценные советы, изложенные в Вашем выступлении!


Кирсанова Наталья Николаевна
 
GlorieДата: Суббота, 23.08.2014, 21:40 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Коллеги, а как обстоят у вас дела с выявлением одарённых детей? Профессионально кто-то этим занимается, или всё только в наших, учительских руках? Одарённые дети и дети с высоким интеллектуальным уровнем развития - не одно и то же. Приведу такие данные:ученые предполагают, что количество одаренных детей составляет не мене 15–25% от общего количества обучающихся. Что же происходит с одаренными детьми в современной школе? Ведь, если считать, что по крайней мере от 1 до 25% учащихся в нашей школе являются одаренными, то где же они? Измерение уровня развития ребенка с помощью существующих тестов не дает гарантии, что мы не проглядели одаренного ребенка.Кроме того, часто за основной признак одаренности принимается высокий уровень интеллектуального развития.
Если ученик неуспевающий, то о какой его одаренности может идти речь?Оказывается, выдающиеся достижения возможны и при среднем уровне развития интеллекта. По данным американского психолога Е. Торренса, около 30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными детьми.


Вершинина Лариса Николаевна

Сообщение отредактировал Glorie - Суббота, 23.08.2014, 21:42
 
anglichankatatianaДата: Суббота, 23.08.2014, 22:46 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Одарённые дети в обыкновенной средней школе- больной вопрос. Ведь среднестатистический учитель  обычно ориентирует свой урок  на "середнечка"  или слабого учащегося. А маленькие гении обычно скучают на уроке, выполнив задание в 3 раза быстрей. Привлечение к участиям в конкурсах, проектах и олимпиадах вопрос не снимают. У нас в городе  есть гимназии, которые присматривают таких деток и потом их сманивают к себе.  Администрация школы пытается решить этот вопрос за счёт выделения часов на дополнительные и индивидуальные занятия, но как правило такие дети загружены по полной после школы.Тут все решает профессионализм учителя. 
Спасибо, Лариса Николаевна за актуальную тему.


Родина Татьяна Эдуардовна
 
GlorieДата: Воскресенье, 24.08.2014, 12:55 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хорошо, когда школа изыскивает возможности выделения часов на работу с одарёнными детьми. У нас в эту категорию попадают только учителя, работающие в 9-11 классах, которые готовят ребят к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады, да и то только в 1 полугодии. Остальные - не в счёт. Как правильно подметила Галина Викторовна" К сожалению, в общеобразовательной школе, работа с одаренными детьми держится только на энтузиазме учителя".

Вершинина Лариса Николаевна
 
Irina1872Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 13:23 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
К сожалению, и в нашей школе работа с одаренными детьми строится на энтузиазме учителя. Каких-либо дополнительных часов на это не выделяют. Но очень строго следят и требуют за одну итоговую тройку по твоему предмету. Тема актуальная! Спасибо за замечательный сайт.

Ремнева Ирина Юрьевна
 
GlorieДата: Воскресенье, 24.08.2014, 13:34 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, уважаемые учителя, за состоявшееся обсуждение проблемы и ваши отзывы. Как хочется, чтобы одарённых детей становилось в наших школах больше, и росло к ним и учителю внимание на государственном уровне.

Вершинина Лариса Николаевна
 
VVДата: Воскресенье, 24.08.2014, 16:40 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день,Лариса Николаевна! Тема действительно очень актуальна, считаю ее для себя  приоритетной. Хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии познавательных способностей, умений и навыков у всех учащихся. Согласна с  тем как Вы  расставили приоритеты, рольучителя, его личности, поддержка семьи,  администрации (нас материально  поощряют). И главное, думаю,  – желание ребенка «стать звездой», а это значит много самостоятельно,  под руководством учителя, трудиться. Жаль, что у нас так  и не создана система педагогического сопровождения талантливых детей.
Только что звонила моя любимая «звездочка», уезжает в Москву учиться во Всероссийскую академию Внешней торговли», 283 балла  за три экзамена, без единого часа репетиторства!  И она не исключение. Самое важное для меня, что она сказала, «Спасибо, что Вы помогли осуществить мою мечту».  Это и есть то, ради чего мы работаем!
Спасибо за тему! Желаю Вам дальнейших успехов!


Шпак Валентина Викторовна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Вершинина Лариса Николаевна, р.п.Ровное Саратовской области
Страница 1 из 212»
Поиск: