Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Мехоношина Галина Владимировна, г.Краснокамск, Пермский край
Мехоношина Галина Владимировна, г.Краснокамск, Пермский край
HELEN22Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Награды: 36
Статус: Offline

Представляем вашему вниманию выступление на тему:

«Ошибки в устной и письменнойречи» Мехоношина Галина Владимировна,
г.Краснокамск, Пермский край


С уважением, Елена Владимировна
 
galinamДата: Суббота, 23.08.2014, 08:26 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию статью об отношении учителя к ошибкам.
Прикрепления: ___.docx(17Kb)


Мехоношина Галина Владимировна
 
JuliaKarabanДата: Суббота, 23.08.2014, 08:49 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Большое спасибо за идеи. Думаю, что воспользуюсь Вашим опытом не выставлять оценку сразу, а просто подчеркнуть ошибки и дать их исправить.

Юлия Владимировна Карабан
 
NataBorДата: Суббота, 23.08.2014, 08:51 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Предложены интересные формы проверки и исправления ошибок. Можно использовать на разных уровнях обучения. Спасибо.

Бородина Наталья Александровна
 
Helena62Дата: Суббота, 23.08.2014, 09:27 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Заинтересовали идеи проверки ошибок в письменной речи. Исправлять отмеченные ошибки должен сам ученик. Игра "Корректор", работа в группах при анализе ошибок - все это должно иметь хорошие результаты при обучении учащихся письменной речи. Отличная помощь учителю в предстоящем новом учебном году!

Путилова Елена Геннадьевна
 
Nataly72Дата: Суббота, 23.08.2014, 09:59 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Галина Владимировна, Вы затронули самую, пожалуй, болезненную тему. Кроме такта и деликатности нужны и теоретические знания в этом вопросе. Спасибо Вам. Вы дали простой и надёжный ключ к решению проблемы: разделили речевые ситуации на 3 категории и дали возможные пути тактичного и верного исправления ошибок в каждой категории. СПАСИБО )

Чертопрудова Наталья Владимировна
 
samuraikaДата: Суббота, 23.08.2014, 10:08 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Огромное спасибо!Очень интересные формы как исправлять ошибки.Воспользуюсь вашими идеями в новом году.

Чехова Марина Михайловна
 
rosyДата: Суббота, 23.08.2014, 12:40 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Галина Владимировна за интересный материал! Полностью с вами согласна,что участие детей в исправлении и в фиксации ошибок, помогает им совершенствовать языковые знания.Я считаю,что все речевые и языковые навыки  необходимо практиковать в условиях приближенных к реальности.

Женетль Гошнагу Теучежевна
 
сонечкоДата: Суббота, 23.08.2014, 13:54 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Доклад Галины Владимировны - это наглядное пособие для тех, кому важна сущность, а не сама проблема. Четко и лаконично определены проблемы и пути их решения. Без суеты и теории. Строго и по факту. Спасибо за ваше мнение к данной проблеме. Исправлять ошибки не нужно. А вам понравится когда вам будут указывать на промахи. Поэтому тут надо подчеркнуть и дать обязательно подвести ребенка, чтобы у него не возникло чувства, что он не знает то ли иное правило, а что просто его забыл, уверяю вас каждый ученик помнит и слышит ваши правила и объяснения, и если вы дадите ему возможность вспомнит где и при каких обстоятельствах мы учили эту тему ( пусть это будет страница учебника с правилом или схема- таблица в тетради) подведите ребенка к его столу ли своему найдите вместе с ним то правило, на которое он сделал ошибку ,пусть он увидит сам в своей тетради ту самую таблицу с правилом и сам скажет как надо было бы правильно тут сказать или написать. Ошибку, которую исправит сам ученик,  намного эффективнее вашего исправления.

Макина Юлия Александровна
 
ЯнаДата: Суббота, 23.08.2014, 14:22 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Эффективные приемы исправления ошибок.
Использование знаков.
Для этого приема потребуется большие листы бумаги. На каждом из них рисуется та ошибка, которая наиболее часто встречается в речи учащихся. Например, на одном листе нарисовать звук - для тех кто забывает произносить его там, где это необходимо; на другом листе - частицу «to» и зачеркнуть её. Карточки показываются по необходимости, то есть при совершении ошибок. Ошибки, зафиксированные на карточке, могут варьироваться в зависимости от этапа, образования
и уровня подготовленности класса. 
Использование пособий.
 Многие типичные ошибки в устной речи учащихся можно предотвратить путем использования наглядных схем и планов. Они всегда находят широкое применение и представляют собой схемы, определяющие содержание речевого произведения учащегося. Например, схема сообщения/сочинения «Мой рабочий день». Здесь схема совпадает с пунктами плана.
 Использование направляющих команд. 
Когда учащиеся делают ту или иную ошибку, необходимо дать ему указания исправить её, ни в коем случае не исправлять самому. Можно сказать, например, change the pronunciation change the verb,change the word. Этот способ универсален т.к. подходит для исправления ошибок любого вида.  
Подслушивание. 
В то время, как учащиеся работают в группах или по парам,учитель должен отметить ошибки, занести их в блокнот. В конце урока написать неправильные предложения на доске, чтобы учащиеся исправили ошибки в ходе обсуждения. Это можно сделать так: необходимо сделать список ошибок, который может быть использован в упражнениях для домашнего задания; либо двое-четверо
учащихся, проработав несколько ошибок, объясняют исправленное всему классу; либо же сверяются с другими маленькими группами. 
Кодирование при помощи пальцев. 
При выполнении этого способа пальцы одной или двух рук символизируют слова в предложении и вопросе. Необходимо пошевелить теми пальцами, выступающими в качестве слова, в котором была сделана ошибка. Этот способ подходит для исправления неправильного порядка слов, пропуска слов, неправильного выбора слов. 
Использование жестов.
 Необходимо вместе с учащимися разработать жест, который служил бы детям сигналом остановиться, обдумать сделанную ошибку, поправить себя перед тем, как продолжить говорить. Простейшим жестом может служить поднятый вверх палец. 

При наличии магнитофона можно записать на пленку высказывания учащихся. Затем прослушать и указать ошибочные слова или
конструкции. Можно сделать распечатку текста с магнитофона и предложить учащимся те места, которые они считают неправильными.
 Наблюдение 
Одна часть класса в центре комнаты обсуждает какую-то проблему. Другая - садится вокруг них, молча следит за обсуждением и записывает все ошибки, а остальные должны их исправить. Затем учащиеся меняются ролями,
чтобы все ученики могли выполнить обе функции. В группе обсуждающих должно быть не более 5-6 человек, если же диктофон или магнитофон, то одна группа может выполнить оба задания. Смысл этого упражнения в том, чтобы учащиеся научились
замечать ошибки чужой речи и самостоятельно их исправить. Все эти методы могут быть использованы для предупреждения, коррекции грамматических, фонетических, лексических ошибок.


Литвинова Янина Олеговна
 
galinamДата: Суббота, 23.08.2014, 15:24 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, работа по исправлению и, что еще важнее, профилактике ошибок - это  важнейший аспект нашей повседневной деятельности. Спасибо за конструктивные комментарии и дополнения.

Мехоношина Галина Владимировна
 
MakkottoДата: Суббота, 23.08.2014, 17:55 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Галина Владимировна за интересный материал! Разделяю Ваше мнение о том,что участие детей в исправлении и в фиксации ошибок, помогает им совершенствовать языковые знания.Я считаю,что все речевые и языковые навыки  необходимо практиковать в условиях приближенных к реальности. Воспользуюсь в новом учебном году Вашими идеями. Ещё раз спасибо за предоставленный материал.
________________________________________
Минакова Вера Александровна
 
ALenchiKДата: Суббота, 23.08.2014, 18:11 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Галина Владимировна, спасибо за доклад, который затрагивает очень актуальную проблему. Все очень четко и последовательно изложено. Что касается меня, то себе на заметку взяла игру "Корректор".

Перина Алена Николаевна
 
PetroKisaДата: Суббота, 23.08.2014, 18:43 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Галина Владимировна! Как всегда виден Ваш огромный практический опыт. Лично для меня в последнее время становятся проблемой нормы произношения. Как быть, например, со словом  "often"? Прошу прощения за русскую транслитерацию, но по норме произносится "офн", а в реальности даже университетские профессоры (подслушано на онлайн курсах FutureLearn) и в аудиоматериалах говорят "офтен". Как Вы поступаете в таких случаях? Волнует подготовка детей именно к устной части ЕГЭ.
 
sonyaДата: Суббота, 23.08.2014, 18:54 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Галина Владимировна, тема Вашей статьи актуальна всегда, т.к. учитель обязательно должен не только знать, но и грамотно применять различные приемы исправления ошибок. Что касается исправления ошибок в устной речи, я поступаю точно также, как Вы описали. Что касается исправления ошибок в письменных работах, мое мнение следующее: у слабых учащихся нужно обязательно исправлять ошибки и показать / написать правильный вариант; для учащихся посильнее достаточно указать на полях, что в этой строчке есть ошибка (что я и делаю), пусть постараются сначала сами найти, если нет, тогда исправляем вместе. Спасибо за полезную информацию!

Кирсанова Наталья Николаевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы обучения иностранному языку и пути их решения» » Мехоношина Галина Владимировна, г.Краснокамск, Пермский край
Страница 1 из 212»
Поиск: