Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Марфида О. П.Урок английского языка в начальной школе
Марфида О. П.Урок английского языка в начальной школе
HELEN22Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 11:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1030
Награды: 36
Статус: Offline
Марфида Ольга Петровна
учитель английского языка
ГБОУ гимназия №66 Санкт-Петербург
выступающий
"Урок английского языка в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения"


С уважением, Елена Владимировна
 
ОльмаДата: Суббота, 26.01.2013, 02:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
У. Уорд

Введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования означает, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Личностные УУД выражаются в нравственно-этических ориентировках школьников, оценке ситуации с позиции различных людей и персонажей учебника. В учебном процессе главные герои УМК представлены в ситуациях, которые позволяют обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье и окружающему миру, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству.
Познавательные УУД включают выделение и формулирование познавательной цели, ценно не просто освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Действия по поиску и выделению необходимой информации тренируются на нескольких уровнях.
Коммуникативные УУД формируются в ходе игровых упражнений, в которых важно учитывать мнение и позицию партнеров по общению, а также в коммуникативных упражнениях учебников, в которых требуется адекватно передать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД ориентированы на овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение под руководством учителя.
При обучении детей постановке цели можно создать проблемную ситуацию, предложить им найти и проанализировать допущенную ошибку. Так же и на протяжении урока привлекать учащихся к оценке ответа товарища, это приучает детей слушать друг друга, анализировать ситуацию, использовать уже имеющиеся знания на практике.
Учебному сотрудничеству способствует работа в парах, ролевые игры, моделирующие реальные жизненные ситуации. Игра направлена не только на формирование предметных результатов, идёт процесс формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Несомненна ценность использования ИКТ на уроках, что обеспечивает и высокую мотивацию, и возможность самостоятельной работы и самоконтроля, и проектную деятельность учащихся.
Уже со второго класса можно приучать детей обмениваться работами для проверки, задав четкие критерии оценивания, при этом учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию. Необходимо поддерживать в учащихся чувство успеха, самая маленькая победа должна быть замечена и оценена.
Необходимо учитывать возрастную специфику, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и ученика к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания деятельности.


с уважением Ольга Петровна
 
Ann2Дата: Суббота, 26.01.2013, 05:38 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Петровна, прочитала вашу статью и задумалась. Все о чем говориться в ФГОС это хорошо, но меня волнует индивидуальная образовательная траектория, о которой тоже говориться в новом документе. Сложно реализовывать все требования к уроку на практике когда в классе 25 человек и он не делиться на подгруппы. Как детей обучать с учетом индивидуальных особенностей, когда стараешься чтобы каждый ученик произнес хотя бы одну фразу за урок.
Вам спасибо за информацию!


Стешина Анна Николаевна
 
Анна5751Дата: Суббота, 26.01.2013, 12:12 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Петровна ! Мы в своей школе практически все уроки проводим по ФГОС ( особенно в начальной школе) И вот какие задачи мы ставим и какие результаты мы планируем получить:Формирование УУД:
 личностные: положительное отношение к процессу познания,применять правила сотрудничества;
 регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
 познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
 коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Планируемые результаты:
 Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста для аудирования по теме урока.
 Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.


Митрошина Анна Михайловна
 
ОльмаДата: Суббота, 26.01.2013, 14:39 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Анна Николаевна. У меня в классе не более 15 человек, но я понимаю Вашу проблему, поскольку мне довольно часто приходится замещать коллегу и тогда класс доходит до 30 человек, не очень тебе знакомых и через пару уроков понимаешь, что реально оценить можешь только сильное звено,которое активно работает. Тогда я стала вводить карточки с индивидуальными заданиями; пока основная часть класса проверяет домашнее задание, 5-7 человек работают по индивидуальным заданиям, которые можно тоже дифференцировать по уровню обучающихся. Сразу решается несколько задач:
-уменьшается группа которую надо услышать;
-большее количество детей занято делом, решаются проблемы с дисциплиной;
-каждый получает задание по своему уровню.


с уважением Ольга Петровна
 
yesewellДата: Суббота, 26.01.2013, 14:50 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
Мне больше нравится подход Анны Михайловны к постановкам задач и планированию результатов. Четкое, ясное, понятное изложение как для учителя так и для ученика.Спасибо.


С уважением, Сьюэлл Юлия Львовна
 
NataKuprДата: Суббота, 26.01.2013, 14:56 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ольга Петровна, я с Вами полностью согласна. Карточки с индивидуальными заданиями очень выручают на уроке. У меня практически все классы большие, вот и приходится давать задания более слабым учащимся и работать с основным составом или наоборот. А еще практикую парную работу, когда сильный учащийся работает со слабым. Более сильный ученик при объяснении материала еще глубже его усваивает, и в тоже время слабые учащиеся задействованы в работе. Решается проблема накопляемости оценок.

Куприянова Наталья Евгеньевна
 
sib23Дата: Суббота, 26.01.2013, 15:01 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я считаю, что главное, чему должна научить школа - умению учиться. Т.е. формирование УУД на любом уроке является первостепенным, знания в таком случае - не самоцель, а способ. Дети должны научиться технологии приобретения знаний, тогда они будут успешны.

Тамара Семёновна Уржумова
 
ОльмаДата: Суббота, 26.01.2013, 15:12 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Анна Михайловна. Спасибо за Ваш ответ. Восхищена Вашей способностью кратко и четко сформулировать задачи. Скажите, а Вы не включаете в планируемые результаты чтение и письмо?

Добавлено (26.01.2013, 15:12)
---------------------------------------------
Полностью с Вами согласна, Тамара Семеновна. И очень важно заложить основы этого умения именно в начальной школе.


с уважением Ольга Петровна
 
Irina1872Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:09 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ольга Петровна, спасибо за представление такой животрепещущей темы на нашей конференции.
Отдельное спасибо Анне Михайловне за мини мастер-класс!


Ремнева Ирина Юрьевна
 
queen68Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:21 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Ольга Петровна, прочитала вашу статью и задумалась.Дело в том,что проблема больших классов и 2-х часов в неделю есть.А в начальной школе закладываются умения читать.И я убеждена,что если ребёнок промолчал весь урок,то польза минимальна.Выход - парная работа,но проблема дисциплина,так как самосознание ответственности работы в парах учащихся начальной школы не у всех на должном уровне.Но Вы правы,приучать к различным формам работы небходимо.Спасибо.Успехов!!!

Кузеванова Лариса Кузьминична
 
МиланьяДата: Суббота, 26.01.2013, 16:39 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ольга Петровна, спасибо за статью. Особенно понравилось, что уже со второго класса Ваши ученики умеют обмениваться работами для проверки, а Вы задаете им четкие критерии оценивания. Попробую этот прием также использовать в своей работе.

Токарева Людмила Анатольевна
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 16:57 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Петровна и все коллеги! Замечательная статья по УУД и спасибо Анне Михайловне - ценный комментарий.
Цитата (Анна5751)
Мы в своей школе практически все уроки проводим по ФГОС ( особенно в начальной школе)
Этот момент достоин уважения! ФГОС - это, к сожалению, не только УУД. Теории много написано, но мы все это читали. Есть ли результаты? Получается ли планируемое на практике? Ну, хотя бы какие-то моменты. Может быть, есть какое-то обобщение работы, если, как Вы пишете Все идёт по ФГОС.


Овсянникова Ирина Владимировна
 
ZakiEvaДата: Суббота, 26.01.2013, 17:04 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
уважаемая ,Ольга Петровна!Большое спасибо за информацию!Обязательно воспользуюсь вашими советами на практике.

С уважением,Закиева Рамзия Мухаметовна
 
tanushik_2007Дата: Суббота, 26.01.2013, 18:17 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Ольга Петровна, за предоставленный материал. Очень ценная, полезная информация. Интересно Ваше мнение по следующему вопросу: "Как Вы думаете, если дети в начальной школе успешно овладеют УУД, но при этом не приобретут те ЗУН (которые было принято им давать в традиционной школе), не возникнут ли у них проблемы при переходе из начального в среднее звено? И далее при сдаче, например, ЕГЭ по иностранному языку?"

Степанова Татьяна Александровна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Марфида О. П.Урок английского языка в начальной школе
Страница 1 из 3123»
Поиск: