Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Дуднева М. В.Характеристика УУД с учётом специфики предмета
Дуднева М. В.Характеристика УУД с учётом специфики предмета
HELEN22Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 11:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 36
Статус: Offline
Дуднева Марина Викторовна
учитель иностранного языка
МБОУ "СОШ №17", г.Норильск, Красноярский край
выступающий
Тема выступления:"Характеристика универсальных учебных действий с учётом специфики предмета"Иностранный язык"в рамках ФГОС."


С уважением, Елена Владимировна
 
M@rin@Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:28 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дадим характеристику универсальным учебным действиям с учётом специфики предмета «Иностранный язык» и базируясь на концепции универсальных учебных действий по ФГОС.
I.Личностные действия, которые на наш взгляд , являются ведущими, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую и нравственную ориентацию(знание того, что такое хорошо и что такое плохо).Применительно к учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью можно выделить следующие виды личностных действий:
1) действия в личностном самоопределении
2)действия смыслообразования, т.е установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению иностранным языком и тем, что побуждает эту деятельность ,ради чего она осуществляется.
3)действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личностный моральный выбор-оценка того,что ученик слышит, читает и пишет на иностранном языке
II.Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Регулятивные учебные действия отражают содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста- учебной деятельности.
1) Действия целеполагания – постановка учебной (коммуникативной ,познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.
2) Действия планирования – определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата.
3) Действия прогнозирования - вероятностное прогнозирование при восприятии текстов, при аудировании и чтении и т.д
4) Действия контроля - результат своих речевых действий и деятельности в целом. Эти задания формируются с помощью выполнения различных контрольных заданий, в том числе и тестового характера.
5) Действие коррекции – умение видеть ошибку и исправлять ее как с помощью (первый год обучения), так и без помощи взрослого (педагога, родителей).
6) Действие оценки/самооценки – осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ.
7) Действие саморегуляции – умение сосредоточиться на выполнение речевых действий, умений проявить волевое усиление и настойчивость для достижения целей.Действие саморегуляции формируются через выполнение заданий, когда нужно действовать самостоятельно, следуя образцу и заданному правилу.

III. Познавательные универсальные действия представляют самый обширный блок действий.
Общеучебные универсальные действия при овладении иноязычной речевой деятельностью сводятся к следующим действиямю
1. Действия по самостоятельному выделению и формированию познавательной задачи.
2. Действия по поиску и выделению необходимой информации при аудировании и чтении на иностранном языке, при выполнении проектной деятельности, связанной с освоением нового языка и поиска информации с помощью компьютера;
3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построеним устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
4. Действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения;
5. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
6. Действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
Знаково – символические действия, составляющие особую группу общеучебных универсальных действий, включают действия моделироваия:
а) когда объект освоения преобразовывается из чувственной формы в модель;
б) когда модель речевого образца преобразуется с целью выявления законов или правил языка;
в) когда наглядные модели используются для решения учебных задач и задач общения;
г) когда декодируется (считывается) информация из принятой в УМК символики.

IV. Коммуникативные действия в рамках любой предметной области обеспечивают социальное взаимодействии:
1. Умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
2. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем сверстниками на уроке ИЯ;
3. Постановка вопросов разного рода и в процессе освоения языковых средств общения и деятельности иноязычного общения.
4. Управление поведением партнера по иноязычному общению.
Развитие системы универсальных учебных действий и является тем единственным механизмом, который обеспечивает самостоятельность учебной деятельности младшего школьника при овладении иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.


Дуднева Марина Викторовна
 
amaska2005Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:33 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Марина Викторовна,
подскажите пожалуйста по каким УМК вы работаете, и могли бы вы привести примеры всех этих УУД в соответствии с конкретными заданиями учебника. Можно по любой параллели.


С уважением, Алена Алексеевна
 
LeonkaДата: Суббота, 26.01.2013, 23:35 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Марина Викторовна, спасибо за подробное раскрытие УУД с учетом специфики нашего предмета. Ваш материал будет очень полезен при составлении рабочих программ!

Леонова Ольга Александровна
 
Ann2Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 06:02 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Марина Викторовна, спасибо за статью. Вы раскрыли очень подробно тему УУД, воспользуюсь информацией при корректировке своей рабочей программы.

Стешина Анна Николаевна
 
ИринаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 09:55 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо Марина Викторовна за статью. О УУД написано много, но Вы предложили конкретный материал. Он поможет и для составления программы и в дальнейшей работе.

Овсянникова Ирина Владимировна
 
Queen555Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 12:41 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день, Марина Викторовна. Думаю, что, подробно раскрытая Вами, тема УУД поможет при составлении рабочих программ. Спасибо за информацию.

Карандашова Нина Сергеевна
 
СвЕтИк=)Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:25 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Марина Викторовна, спасибо за материал.Не могли бы вы показать как это работает на практике, на примере конкретного урока.

Сьянова Светлана Валерьевна
 
katerina250288Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:32 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое за данный материал. Данная информация очень ценна и обязательно пригодится в дальнейшей работе.

Артебякина Екатерина Викторовна
 
irinacsДата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:47 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Марина Викторовна, ваша информация действительно пригодится при составлении рабочих программ. Очень хотелось бы еще пример урока.

Игнатова Ирина Николаевна
 
Irina1872Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:09 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Марина Викторовна, спасибо за материал, который действительно имеет практическое значение. Присоединяюсь к коллегам: хочется пример конкретного урока.
С ув. Ирина Юрьевна


Ремнева Ирина Юрьевна
 
Svetik852483Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 17:55 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Марина Викторовна. Спасибо за предоставленную информацию.Вы раскрыли очень подробно тему УУД, которая актуальна для каждого педагога.
Очень полезная информация, возму на заеточку для своих рабочих программ.
скажите пожалуйста а с какими конкретно трудностями вы сталкивались на своем опыте при реализации на практике?


Левина Светлана Сергеевна
 
ZakiEvaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 18:35 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая, Марина Викторовна!Большое спасибо за предоставленный материал,информация очень значимая,воспользуюсь вашим материалом в дальнейшей работе.

С уважением,Закиева Рамзия Мухаметовна
 
svegas576Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 19:53 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо огромное за интересный и познавательный материал!

Сказнёва Светлана Геннадьевна
 
M@rin@Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:11 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день,уважаемые коллеги!Спасибо за отзывы и я очень рада,что материал вам пригодился!

Дуднева Марина Викторовна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Дуднева М. В.Характеристика УУД с учётом специфики предмета
Страница 1 из 212»
Поиск: