Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Осокина Е.А.Урок английского языка с позиции требований ФГОС
Осокина Е.А.Урок английского языка с позиции требований ФГОС
HELEN22Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 11:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1105
Награды: 36
Статус: Offline
Осокина Елена Анатольевна
учитель английского языка
первая квалификационная категория
БОУ СМР "Сямженская СОШ"
с. Сямжа, Вологодская обл.
выступающий по теме:
"Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения"


С уважением, Елена Владимировна
 
ЕОсокинаДата: Пятница, 25.01.2013, 23:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
ФГОС НОО требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок.
На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке.
При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать кружки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Прикрепления: 7846391.doc(98Kb) · __.doc(56Kb) · 0651681.doc(46Kb)


Осокина Елена Анатольевна
 
Ann2Дата: Суббота, 26.01.2013, 05:47 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Анатольевна вы очень четко рассказали о том, каким должен быть современный урок английского языка. Согласна с вами, что на этапе планирования практической части урока нужно учитывать индивидуальные особенности и способности учащихся. Но как же это сложно сделать, когда в классе более 20 человек и он не делится на группы. Индивидуальную работу строить очень сложно, а вот парная и групповая удается. Спасибо за интересные приложения.

Стешина Анна Николаевна
 
ЕОсокинаДата: Суббота, 26.01.2013, 09:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо зо отзыв. У меня в группах не более 13 человек, поэтому гораздо проще применять дифференциацию в обучении. Особенно это подходит для письменных работ и домашних заданий. Всегда включаю в эти виды работы задания "со звездочкой" и предлагаю их сильным ученикам. Что касается домашнего задания, то там есть инвариантная часть и упражнения на выбор учащихся.

Осокина Елена Анатольевна
 
mariangelДата: Суббота, 26.01.2013, 11:24 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Анатольевна, спасибо за интересный и познавательный материал. Заинтересовала методика оценивания (кружки разного цвета). Это очень нравится ученикам младших классов и помогает им оценить свои способности, а не только лишь стараться получить хорошую оценку.

Чернягина Мария Александровна
 
Irina1872Дата: Суббота, 26.01.2013, 11:45 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Анатольевна! С большим интересом ознакомилась с представленным Вами материалом. Вы конкретизировали изменения в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Согласна с Вами, что необходимо учить оцениванию устных ответов одноклассников. Я работаю в начальной школе и уже второклассникам предлагаю высказывать своё мнение по поводу услышанного. Также провожу рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам изученной темы, выстраиваю "индивидуальную карту успешности" своих учеников.
Спасибо за четкое изложение выбранной темы. Успехов Вам!


Ремнева Ирина Юрьевна
 
Анна5751Дата: Суббота, 26.01.2013, 12:05 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо Татьяна Анатольевна за столь подробный анализ урока английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения. До сегоднешнего дня я не вполне представляла разницу между традиционным уроком и уроком по ФГОС.

Митрошина Анна Михайловна
 
ЕОсокинаДата: Суббота, 26.01.2013, 13:02 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за положительные отзывы, уважаемые коллеги. Рада, что вы нашли этот материал интересным.

Осокина Елена Анатольевна
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 13:56 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо автору за статью. Мне тоже понравилась система оценки. Вообще система оценивания при ФГОС будет меняться. В Томской области уже есть школы, которые перешли на 100 бальную систему оценивания. Но это такая головная боль! Смотрела фотографию школьного журнала. Там точку поставить негде - одни цифры. Спасибо!

Овсянникова Ирина Владимировна
 
valentinaenglisДата: Суббота, 26.01.2013, 14:15 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Награды: 7
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за полезную статью. Интересно изложено.

Андреева В.Ю.
 
NastasyaДата: Суббота, 26.01.2013, 15:10 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Елена Анатольевна,в своем докладе Вы отмечаете важность настроения и эмоц.состояния детей.
Бывали ли у Вас такие ситуации,когда дети эмоционально не готовы к уроку (после физкультуры,знаменательное событие в классе и т.д.).Как вы выходили из такой ситуации?


Морозова Анастасия Владимировна
 
МиланьяДата: Суббота, 26.01.2013, 15:27 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое за интересную статью. Очень понравилась Ваша система оценивания. Скажите, пожалуйста, как вы обычно проводите рефлексию настроения и эмоционального состояния учащихся?

Токарева Людмила Анатольевна
 
ЕОсокинаДата: Суббота, 26.01.2013, 15:48 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за отзывы! Рефлексию настроения и эмоционального состояния можно проводить разными способами. Можно в конце урока спросить, понравилось ли детям на уроке, что конкретно понравилось. Также я часто использую смайлики, дети закрашивают в карточках тот смайлик, который наиболее точно описывает их настроение, или прикрепляют на доску выбранный смайлик. Лучше проводить рефлексию до урока и в конце урока. Так можно увидеть, как меняется настроение учащихся и пранализировать, какие эмоции вызывает у них изучение английского языка. Можно также использовать "солнышко - тучки". Дети прикрепляют или лучик к солнышку, или тучку в зависимости от настроения. Если у какого-нибудь ученика наблюдаем плохое настроение, необходимо выяснить причины.

Осокина Елена Анатольевна
 
mamaДата: Суббота, 26.01.2013, 15:50 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Анатольевна! Спасибо Вам за интересное выступление. Я согласна с вами, что при планировании практической деятельности, необходимо учитывать способности учащихся и подбирать такие задания, чтобы они могли достигнуть успеха. Мне понравилась ваша система оценивания. Детям нравится получать не только оценки, но и кружки разного цвета. Спасибо. Успехов Вам!

Паркина Людмила Константиновна
 
vasabyДата: Суббота, 26.01.2013, 16:01 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Анатольевна,большое спасибо за интересную статью.Понравилась Ваша система оценивания. Такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ я применяю уже не первый год и нахожу ее достаточно эффективной. Ребята сами мне ее подсказали и им такая работа очень нравится.Спасибо

Федченко Людмила Анатольевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Осокина Е.А.Урок английского языка с позиции требований ФГОС
Страница 1 из 3123»
Поиск: