Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
vasabyДата: Суббота, 26.01.2013, 16:22 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна,cовершенно согласна с вами и коллегами! К сожалению, материальная баз школы всегда отстает от требований, которые к ней предъявляются, а финансовое положение учителя просто оставляет желать лучшего!
_______________________________
Федченко Людмила Анатольевна


Федченко Людмила Анатольевна
 
BlackcatДата: Суббота, 26.01.2013, 16:44 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна,спасибо за выступление.Согласна с Вами и с мнениями коллег.Требования предъявляемые к учителю велики,нагрузка большая,вопрос как это все сочетать и успевать.

Курапина Александра Олеговна
 
GlorieДата: Суббота, 26.01.2013, 17:38 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Очень рада, что затронутая мною в выступлении тема нашла такой живой отклик. Для меня вопрос оснащения кабинета - самый больной. Тем более, когда учитель может использовать интерактивное оборудование по назначению. Чего греха таить, многие используют даже имеющиеся в наличии те же интерактивные доски только как средство для демонстрации презентаций. Подавляющее большинство учителей повысили свою ИКТ-компетентность только до уровня скачивания и, в лучшем случае, создания презентаций Powerpoint. Хочется, чтобы в руководстве школ были понимающие люди, которые были бы обеспокоены внедрением современных технологий, вели бы надлежащий контроль за использованием оборудованных кабинетов, организовывали бы в учебном заведении творческие группы с обучением и по обмену опытом создания электронных ресурсов и т.д. У нас этого, к сожалению, нет. И оборудование раздаётся по принципу "кто смел". Сейчас обеспечивается только начальная школа, а мы все (даже работая со 2-4 классами - не в счёт). Как у вас, коллеги, обстоит дело с распределением оборудования? Жаль, что поддержка инновационно работающих учителей происходит только на словах. О нас только вспоминают перед проверкой и при необходимости провести открытый урок.
И несколько слов о молодых педагогах. Дети ждут их, талантливых, мобильных, открытых. Однако, много и из их числа тех, кто пришли в школу только по той причине, что больше ничего не подвернулось, а придя, отбывают поденщину. А в целом, возраст - не главное, главное - личность и состояние души!


Вершинина Лариса Николаевна
 
lycineДата: Суббота, 26.01.2013, 17:58 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна,спасибо за интересную статью. Я с вами полностью согласна, что современный учитель не должен работать по старинке и должен меняться в ногу со временем. Но как же соответствовать этим требованиям, когда нет не только оборудованных кабинетов, но порой кабинетов, где можно было бы провести уроки.А так хочется многое сделать......

Атаян Лусине Багатуровна
 
mariangelДата: Суббота, 26.01.2013, 18:27 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! Спасибо Вам за четкое и правильное изложение материала по данной теме. Абсолютно согласна с Вами и коллегами, работа учитель - сложна и трудоемка. Но каждый с ней справляется, ведь все мы творческие люди и с упоением окунаемся в омут рабочих будней. А что касается молодых специалистов, то должна отметить, что положительная динамика намечена, и в школах работают молодые и творческие учителя. Отдельное спасибо за дополнительный материал.
А с оснащением кабинетов, думаю, проблема возникает у многих педагогов. Да, сложно работать, когда ты видишь возможности, предоставляемые другим учителям, в более обеспеченных школах. Но мы с этой проблемой сделать ничего не сможем. И остается надеяться на лучшее. Думаю, со временем ситуация изменится.


Чернягина Мария Александровна

Сообщение отредактировал mariangel - Суббота, 26.01.2013, 18:32
 
СвЕтИк=)Дата: Суббота, 26.01.2013, 18:40 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Лариса Николаевна, познакомилась с вашим видением внедрения стандартов второго поколения, спасибо за статью. Вы пишите, что деятельность учителя, реализующего ФГОС, предполагает необходимость ревизии воспитывающих и развивающих возможностей педагогических методик, обновление педагогического инструментария, активного использования в работе с детьми современных форм обучения и воспитания.Совершенно с вами согласна,но ревизию очень трудно сделать учителям с большим стажем.В нашей школе, например, основной костяк учителей в возрасте48-55 лет.Согласитесь, в этом возрасте трудно меняться.Учителей иностранного языка 3 (35-45 лет). Нагрузка 33/36/21(меньшая у учителя немецкого языка)В этом учебном году в начальную школу пришла молоденькая учительница английского языка, кому как не ей внедрять стандарты нового поколения, проработала Iчетверть и уехала в город.Объяснила, что слишком много требований и крошечная зарплата: "Я в городе репетиторством больше заработаю"-были её слова.Бешенная нагрузка,огромное количество обязанностей классного руководителя, участие с детьми в конкурсах и олимпиадах различного уровня, самообразование забирают всё время.Понимаю,что пересматривать придётся многое, но хотелось бы, чтобы государство поддерживало учителя на деле, пока учитель просто задавлен обязанностями.
Сьянова Светлана Валерьевна


Сьянова Светлана Валерьевна
 
ZakiEvaДата: Суббота, 26.01.2013, 18:51 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая, Лариса Николаевна!Большое спасибо за статью,прочитала с интересом.Соглашусь с моими коллегами,будем творить, развиваться и идти в ногу со временем чтобы наши дети получили "достойное образование" , а государство, думаю, будет нас поддерживать!

С уважением,Закиева Рамзия Мухаметовна
 
mamaДата: Суббота, 26.01.2013, 19:38 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! Спасибо за интересное выступление. Затронута важная тема. Высказанные здесь мнения помогают нам не впадать в уныние, а продолжать развиваться самим и своим учащимся. Успехов Вам!

Паркина Людмила Константиновна
 
DelfisДата: Суббота, 26.01.2013, 20:25 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое, Лариса Николаевна! Безусловно, в настоящие дни учитель уже не может работать так, как это было несколько лет назад. Я считаю, что каждый учитель в состоянии соответствовать предъявляемым требованиям, но только, если будут созданы все условия для работы. К сожалению, на практике дело обстоит так, что далеко не каждый учитель имеет возможность использовать на уроке компьютер, не говоря уже о наличии доступа в интернет.

Плавинская Наталья Викторовна
 
SvetlyachokДата: Суббота, 26.01.2013, 20:44 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, уважаемые коллеги, абсолютно согласна с Вашими мыслями о роли учителя в реализации всех нововведений. Сколько существует образование, столько существуют педагогические инновации, рождаются новые педагогические идеи. А главное звено в данном процессе - учитель. Большинство учителей творческие натуры, стремящиеся к развитию. Хочется привести слова Дж. К. Джонса: "Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и на самого себя настолько, что он попытается сделать нечто, ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного."

Ефименко Светлана Владимировна
 
svegas576Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:45 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, спасибо за интересную статью. Однако как учитель может работать по-новому, имея в распоряжении учебники, призывающие работать "по старинке"? Мне иногда приходится очень долго думать, каким образом спланировать урок так, чтобы он был интересным и результативным, но очень часто я и сама с трудом понимаю, какова цель таких упражнений и текстов, если из урока в урок лексика не отрабатывается,каждый день лавина новых слов, грамматика вводится без опоры на речь, тексты огромные и без упражнений, которые бы готовили детей к ГИА и ЕГЭ, а задания на аудирование и у меня порой вызывают недоумение. Либо я не умею и не понимаю,но в таких условиях НЕВОЗМОЖНО учить английскому языку и готовить детей к экзаменам.

Сказнёва Светлана Геннадьевна
 
SvetlyachokДата: Суббота, 26.01.2013, 20:46 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, уважаемые коллеги, абсолютно согласна с Вашими мыслями о роли учителя в реализации всех нововведений. Сколько существует образование, столько существуют педагогические инновации, рождаются новые педагогические идеи. А главное звено в данном процессе - учитель. Большинство учителей творческие натуры, стремящиеся к развитию. Хочется привести слова Дж. К. Джонса: "Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и на самого себя настолько, что он попытается сделать нечто, ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного."

Ефименко Светлана Владимировна
 
amaska2005Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:57 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Коллеги, Лариса Николаевна,
а я хотела бы затронуть не финансовый вопрос (т.е. нашу зарплату), и не технику, хотя и то и другое у меня как у вас всех "страдает", а программу. Последнее время пытаясь внедрять ФГОС, готовясь к аттестации и обдумывая свое будущее, которое все-таки планирую связывать со школой, (поэтому я здесь!)не имею возможности соотнести програмные требования и развитие и воспитание детей по новым ФГОСам. Полностью согласна с svegas576 (к сожалению без имени!), что учебники не всегда хороши для новых требований, а те которые подходят (меня в этом плане УМК Кузовлева радует!), имеют такие заоблачные требования, что даже в сильных классах формируя и развивая УУД, я не успеваю выполнить и половины годовой программы. Но уроки интересные, дети довольны, виден сдвиг в мотивации. Конечно подготовки много, но ведь мы для этого и работаем, чтобы дети могли с урока что-то унести с собой (я не имею ввиду тетрадь), и применить эти действия на практике, может быть даже в другой сфере.
Коллеги, как вы решаете проблему прохождения материала и как планируете это делать с переходом на новые ФГОС. Ведь насколько я понимаю, стандарты никто упрощать не собирается.


С уважением, Алена Алексеевна
 
LeonkaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 00:04 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, спасибо, что затронули такой волнующий нас вопрос! С коллегами согласна на 100%, что к современным детям нужен новый подход. В мире компьютерной техники и телевидения, детей все труднее удивить чем-то новым. Поэтому и нам необходимо самосовершенствоваться, чтобы сохранять мотивацию к изучению иностранного языка!!!

Леонова Ольга Александровна
 
ИришенькаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 01:24 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! Огромное спасибо за Ваше выступление.Согласна с Вами и коллегами, что, работая в условиях ФГОС,учитель должен прежде всего измениться сам (стиль, формы, приёмы обучения, самообразование), а уже потом ожидать от учеников положительных результатов. Но как верно было подмечено, возможности для этого есть далеко не у всех. Например, я очень многому научилась на этом сайте: создавать интерактивные плакаты, опросы в системе Анкетёр, презентации в системе cappzles и т.д.(спасибо огромное Елене Владимировне!!!), но весь этот багаж знаний так и остаётся "в чемоданах", потому что элементарно нет доступа к интернету на всю школу - только в кабинете информатики, но он постоянно занят. Интерактивные доски в нашей школе установлены в двух кабинетах (1 - в начальных классах,вторая - для остальных), но получается, что, обучая детей старшего и среднего звена, мы можем использовать доску фактически в одних и тех же двух классах (1 - в первую смену, и 1 во вторую)- у тех детей, кто "сидит" в этом кабинете (у нас по кабинетам ходят учителя). Меняться кабинетами с другими классами не всегда удобно, да и не будешь каждый раз детей гонять с места на место. И коллеги не все в восторге от таких "обменов": раз поменяются, два, а потом просто "не захотят". Вот вам и ФГОС!

Попова Ирина Александровна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
Страница 2 из 3«123»
Поиск: