Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1096
Награды: 36
Статус: Offline
Вершинина Лариса Николаевна
учитель английского языка
высшей категории
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области"
Выступление по теме:
"Требования, предъявляемые к учителю стандартами второго поколения"


С уважением, Елена Владимировна
 
GlorieДата: Пятница, 25.01.2013, 19:58 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Время неумолимо бежит вперед. Мир быстро меняется, меняются люди, должна меняться и система образования. Я думаю, что с реализацией ФГОС нового поколения изменится не только школа и будущий выпускник, но и, конечно же, учитель. Согласно ФГОС, педагогу потребуется понять и принять новое, многое пересмотреть в подходах к работе, организации условий для желания и умения учиться, эффективно использовать инновационные методики и технологии, одним словом, самому быть компетентным.
Самое сложное для многих из нас – перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Что скрывать, не все психологически готовы к такому переходу. Даже, выходя с занятий на курсах повышения квалификации, проводившихся для разъяснения, как работать по новым ФГОС, я слышала такие мнения: «Вот приедем к себе, и будем учить, как учили». О каких переменах в образовании тогда можно говорить? Всегда была уверена, что результат образования процентов на 80% зависит только от учителя. Сумел заинтересовать, увлечь своим предметом – получил хорошего ученика, нет – в результате: «не способные к обучению» дети.
Современный учитель не должен работать по старинке. Деятельностью возможно овладеть только в деятельности. Мы много говорим об индивидуализации деятельности ребёнка, о динамике его личных результатов, о его движении относительно себя самого. Это актуально и для учителя. Учитель обязан заниматься самообразованием, постоянно повышать свой профессиональный уровень, научиться быть мобильным. Хотя, соглашусь - очень сложно составлять рабочие программы, планировать внеурочную деятельность, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, создавать к урокам электронные ресурсы. Тем более, что деятельность учителя, реализующего ФГОС, предполагает необходимость ревизии воспитывающих и развивающих возможностей педагогических методик, обновление педагогического инструментария, активного использования в работе с детьми современных форм обучения и воспитания. Порой, наши УМК не приведены в соответствие с новыми ФГОС, нет методической базы и т.д. Но тем и интересна работа педагога, что всегда приходится учиться!
Современный учитель – это учитель, умеющий организовать урок с дискуссионными, проблемными, проектными, исследовательскими формами работы учащихся. Больше давать возможности детям для самостоятельного планирования, творчества и оценки своей деятельности! Конечно, такие уроки требуют от учителя большей подготовки к уроку, тщательного проектирования и последующего за проведением скрупулёзного самоанализа урока. Думать, чтобы Ученик стал активным участником образовательного процесса, умел мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. На таких уроках не будет скучающих, все будут вовлечены в совместную деятельность.
Как и любой учитель, уважающий свою профессию, я, как и большинство моих коллег, готова учиться новому (это интересно, да и просто идти в ногу со временем всегда актуально). Только одно пожелание: лишь бы только с реализацией ФГОС развивалась и материальная база школ России, и поддержка творчески работающего учителя была бы не на словах, а на деле.

PS. В Приложении даю несколько слайдов, показывающих отличие традиционного от проблемно-диалогического урока.
Прикрепления: _____2_.ppt(308Kb)


Вершинина Лариса Николаевна
 
Irina1872Дата: Пятница, 25.01.2013, 23:50 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! С огромным интересом ознакомилась с Вашим видением излагаемой проблемы. Думаю, что здесь уместно вспомнить строки "Каждый выбирает по себе..." А если выбор был сделан правильно, значит и меняться педагог готов, и учиться новому и учить в соответствии с требованиями стандартов второго поколения...
Отдельное спасибо за Приложение - четкий показ отличий проблемно-диалогического урока от традиционного.
Удачи Вам!
С ув. Ремнева Ирина


Ремнева Ирина Юрьевна
 
tanushik_2007Дата: Суббота, 26.01.2013, 04:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, я абсолютно согласна с Вашим мнением по поводу того, что учитель должен меняться, идти в ногу со временем... Придут стандарты второго поколения, и мы будем работать по ним. Но что нам сделать с такой проблемой, когда молодые учителя не хотят идти в школу (а ведь это самая мобильная, легко усваивающая все изменения и активно внедряющая их в свою работу), а опытные педагоги действительно не всегда готовы ломать устоявшуюся и, казалось бы, эффективную систему обучения. Действительно, если не будет соответствующей материальной базы у школы, если мы реально не поднимем авторитет профессии "Учитель" в обществе, то введение новых стандартов произойдет лишь на бумаге: составим новые рабочие программы, КТП (и много других очень нужных документов), а как учили, так и будем учить, потому что не будет ни времени (работая на две ставки, например), ни сил, ни элементарных возможностей...

Степанова Татьяна Александровна
 
Ann2Дата: Суббота, 26.01.2013, 05:20 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна, с интересом прочитала вашу статью. Уверена, что современный учитель не должен работать по старинке, как сказали вы. Но все зависит от личности учителя, если он признает новые условия, он будет меняться и повышать свою профессиональную культуру чтобы сохранить свой авторитет среди учащихся и коллег. Ведь цель современного учителя- воспитать инновационного, коммуникабельного человека.

Стешина Анна Николаевна
 
lucyДата: Суббота, 26.01.2013, 07:51 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна! Согласна с Вами полностью! Какой бы хорошей ни была программа, какими бы замечательными ни были стандарты, если учитель разнодушная, не признающая ничего нового личность, успеха не достичь. Уважающий себя и своих учеников учитель всю жизнь учится сам, только тогда он имеет право учить других. Успехов!!!

Позднякова Людмила Вильевна

Сообщение отредактировал lucy - Суббота, 26.01.2013, 07:52
 
Анна5751Дата: Суббота, 26.01.2013, 12:00 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! Я тоже согласна с Вашим мнением. В наши дни существует много возможностей повышать свой профессионализм , причем в разных областях. Дети с каждым годом приходят разные по восприятию и по отношению к учебе. И учитель должен постраиваться под каждого. А т.к. наш предмет заеимает второе место по трудности, нам без подготовки , без нововведений , без технологий просто никуда. Я конечно понимаю , что трудно , сложно , проблематично увлечь ребенка . Но время заставляет. Я не согласна с мнением , что ничего не изменится , а будет лишь только всё на бумаге. Нужно быть оптимистом и надееятся всегда на лучшее. Мы ведь сами сторим весь процесс обучения и от нас зависит качество обучения. Мы можем писать множество программ , но при этом иметь желание и возможности самому чему-то научиться.

Митрошина Анна Михайловна
 
ValentinaДата: Суббота, 26.01.2013, 12:53 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Награды: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса. НИколаевна! АБсолютно согласна с Вами в том,что ФГОСы - это хорошо, но без учителя,готового учиться новому и учить по-новому, ничего в образовании не изменить. А еще неплохо было бы улучшить материальную базу школ. Зачастую бывает, что и учитель хороший , и компьютерные программы в наличии, а использовать их нельзя, так как не на чем.
С уважением, Валентина Алексеевна


Сливень Валентина Алексеевна
 
NastasyaДата: Суббота, 26.01.2013, 14:23 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна,абсолютно согласна с вами и коллегами! С нас многое требуют,но условия для работы не создают.Будем надеяться,что с внедрением ФГОС улучшится и финансирование.

Морозова Анастасия Владимировна
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 14:49 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Спасибо за статью и Ваши комментарии. Абсолютно согласна со всеми. То, что мы с Вами находимся на этом сайте - это и говорит о том, что вероятнее всего мы и будем работать дальше. Мы с Вами не равнодушные, учимся, общаемся. А ведь много педагогов, которые уже имеют пенсию и только и ждут новый ФГОС, чтобы уйти из школы. Молодёжь не идёт в школу. В нашем городе есть школы, в которых по 60 часов в неделю английского языка не преподается - некому! У меня нагрузка 32 часа и в следующем году меньше не будет. Понятно,что нужно поднимать престиж учителя. Но ведь сразу он не поднимется. По моему, резко загнать молодёжь в образование можно только большой зарплатой, достойной зарплатой.А там и престиж вырастет. В нашем обществе всё изменяется деньгами и зарплатой. Не забуду, как 4-5 лет назад один ученик сказал(не самый лучший) - "Я буду 'крутым', а вы - учителя, моими уборщицами. Я даже больше вам буду платить, чем в школе". Кто за реальную зарплату учителям?

Овсянникова Ирина Владимировна
 
queen68Дата: Суббота, 26.01.2013, 15:23 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лариса Николаевна,большое спасибо за интерессное и содержательное выступление!Я согласна с коллегами,что сегодня жизнь и дети требуют нового подхода к обучению.НО многие учителя действительно до сих пор не имеют оборудования в кабинете,вынуждены брать большую нагрузку,чтобы заработать,а работать по новому в таких условиях довольно сложно.И тем не менее, многое за висит от личности учителя ,от его настроя на решение стоящих задач.Мне очень понравилась презентация - наглядно и доходчево.Успехов!!!

Кузеванова Лариса Кузьминична
 
sib23Дата: Суббота, 26.01.2013, 15:23 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Согласна, что требования к педагогу просто несоизмеримы с его зарплатой.
ФГОС не такой уж и "страшный", приводит систему образования к единым требованиям, уравнивает шансы всех детей на получение достойного образования. А внедрять кому - конечно же, педагогу. Трудно, но изменения всегда трудно воспринимаются. Чтобы идти в ногу во временем, нужно меняться. Мы же трудностей не боимся!


Тамара Семёновна Уржумова
 
VVДата: Суббота, 26.01.2013, 15:25 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая, Лариса Николаевна, абсолютно с Вами согласна!Результаты и не только в учебе, во многом зависят от нас, учителей!
Учитель – это тонкая работа:
Он – скульптор, он – художник, он – творец!
Не должен ошибаться ни на йоту!
Ведь человек – труда его венец!


Шпак Валентина Викторовна
 
ОльмаДата: Суббота, 26.01.2013, 15:38 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Лариса Николаевна! Согласна с Вами и с коллегами. Сложно соответствовать всем требованиям, когда на всю школу два кабинета с интерактивными экранами, а все учителя имеют как минимум полторы ставки и при этом даже не имеют своего кабинета, остается надеяться что профинансировав ФГОС, профинансируют и материальную базу под них.

с уважением Ольга Петровна
 
МиланьяДата: Суббота, 26.01.2013, 15:39 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Полностью с Вами согласна в плане того, что учитель - это прежде всего личность постоянно саморазвивающаяся. Ведь только личность сможет воспитать личность. Мы должны идти в ногу со временем. И тоже очень надеюсь на то, что творческого учителя государство будет поддерживать не на словах, а на деле.

Токарева Людмила Анатольевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Вершинина Л Н.Требования, предъявляемые к учителю...
Страница 1 из 3123»
Поиск: