Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Позднякова Л. В. ФГОС и ГСО Украины. Что общего?
Позднякова Л. В. ФГОС и ГСО Украины. Что общего?
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1091
Награды: 36
Статус: Offline
Позднякова Людмила Вильевна
учитель английского языка
УВК "Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 40 - детский сад № 10"
Город Горловка, Украина
выступающий
"Федеральные государственные образовательные стандарты и Государственный стандарт образования Украины.Что общего?"


С уважением, Елена Владимировна
 
lucyДата: Пятница, 25.01.2013, 17:22 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ФГОС для начальной школы и Государственный стандарт начального общего образования Украины.

И в России (с 1 сентября 2011года), и в Украине (с 1 сентября 2012 года) вступил в силу новый Государственный стандарт начального образования.
А это значит:
- практикоориентированное обучение;
- личностный подход;
- раскрытие потенциала каждого ребенка;
- познание через игру.

“Ура игрообучению! Ура активным методам обучения! Учитель наставник! Ура учителю - модератору! Ура технологии модерации!”

Казалось бы, все прекрасно… Дерзайте, учителя, творите, моделируйте! Я понимаю, что «учеников необходимо заинтересовать предметом за счет использования учебных, коммуникативных, подвижных игр, детских песенок, рифмовок, считалок, джазовых напевов, стишков и подготовить к изучению предмета во втором классе».
Но… полгода я учу английскому первоклашек (у нас английский ввели в этом году с первого класса), и неспокойно как-то, и сомнения одолевают. Я понимаю, конечно, что… «маленькие детки впитывают все, как губки». А на практике – в классе у меня 27 человек, на группы не делится (в Украине деление на группы при наличии не менее 28 учеников), занятие 1 раз в неделю. Вот вам и коммуникация.
Практика свидетельствует, что большинство первоклассников не имеют опыта дошкольного изучения иностранного языка, не умеют выделять признаки предметов, находить среди них подобные и отличные. С первых дней перед ними встают сложные задания:
- адаптироваться к школьной жизни;
- овладеть приемами учебной деятельности;
- пройти социализацию в детском коллективе.
В этих условиях изучение иностранного языка является дополнительной нагрузкой, которая может отразиться на здоровье детей, ведь шесть лет – это период интенсивного психического и физического развития ребенка. В сравнении с семилетними детьми шестилетки имеют менее зрелую кору головного мозга, сердечно-сосудистую систему, опрно-двигательный аппарат. Обучение в первом классе создает должную функциональную основу для встречи ребенка с иностранным языком в следующем, втором, классе, способствует его общему речевому развитию. Возросшие интеллектуальные возможности учеников второго класса создают необходимую почву для восприятия и усвоения социокультурной информации, которой будет насыщено содержание обучения иностранным языкам. В этом возрасте у детей лучше развита память, особенно слуховая краткосрочная, способность к подражанию, рефлексия, творческое воображение. У учеников второго класса уже сформированы навыки сознательного оперирования родным языком, общеучебные умения.
Насколько я поняла, в России не перешли на обучение английскому с первого класса. И я считаю это полностью целесообразным.
Ну а нам, украинским учителям, рекомендуют: “Учителя, которые будут преподавать в первом классе, должны помнить, что сохранение психического и физического здоровья шестилеток является основным заданием в процессе преподавания. Нельзя допускать перегрузку учеников лишними требованиями, которые не определены программой”.
Казалось бы, все правильно. Но я боюсь, что к концу первого года обучения мои дети утратят то яркое желание изучать английский язык, с которым они все поступали в школу. И это значит, что основная цель обучения иностранному языку на раннем этапе так, как она записана в Программе – «создание положительной мотивации к обучению ИЯ» - окажется не достигнутой.
Хотелось бы услышать мнение российских учителей по вопросу изучения английского языка с первого класса.


Позднякова Людмила Вильевна
 
unknownДата: Пятница, 25.01.2013, 19:42 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лично я считаю, что обучение иностранному языку в полне возможно. И это отличный возраст для развитя слуха речи. Ведь все Европейские издательства УМК предлагают сначала вводный курс на развитие аудирования столь знакомой детям лексики: одежда, игрушки, животные... но с другой стороны, даже во втором классе, когда детям стоит огромных сил просто сконцентрироваться и усидеть на месте целый урок, действительно есть сложности с сохранением их здоровья. Более того, для меня за пределами понимания КАК МОЖНО ОБУЧИТЬ ЧЕМУ-ТО В ТАКОМ ОГРОМНОМ КЛАССЕ? у нас группы начальной школы максимум 15 человек и то это довольно много, так как каждого хочется послушать и дать шанс хоть немного сказать. мое мнение, должно быть приемлемое колличество детей в классе

Щербакова Юлия Васильевна
 
lucyДата: Пятница, 25.01.2013, 20:13 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
В том-то и дело, что в таком огромном классе нет возможности услышать каждого, играть таким составом тоже трудно, в основном преобладает работа хором. Понятно, что пытаемся как-то выкручиваться, творить и изобретать, но ведь это не выход. И ведь - смешно сказать - одного человечка не хватает, чтобы поделить класс на группы.

Позднякова Людмила Вильевна
 
GlorieДата: Пятница, 25.01.2013, 20:27 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Вильевна, Вы затронули очень интересную тему - раннее обучение иностранному языку. Когда-то, только начиная свою педагогическую деятельность, я проводила в экспериментальном режиме занятия с детьми, начинавшими обучение с 6-летнего возраста. Руководство школы пошло на формирование двух первых классов с ранним изучением английского языка. Причём, в один класс с помощью школьного психолога отбирались дети с хорошим и высоким уровнем готовности к школе, выявленным по результатам собеседования и тестирования. А другой класс состоял из почти неподготовленных детей. С каким восторгом и на каком подъёме проходили уроки в первом классе, и с каким трудом шло освоение английского языка детьми в другом! Уже тогда я поняла, что успешность ребёнка связана с общей подготовленностью к учебной деятельности. Хотя и в другом классе, не сразу, конечно, но тоже всё встало на свои места. Хочу сказать, что обучение шестилеток было организовано на устной основе, но я вела тетради для помощи и контроля со стороны родителей сама. И каждому ребёнку вписывала изученные слова (транслитерацией, конечно- может, скажут, это неправильно!), делала рисунки и т.д. Титанический труд, конечно, но результат приносил. Авторов курса помню: Негневицкая, Никитенко, Ленская. Очень интересные УМК, подробные разработки уроков и соответствуют возрасту и запросам учащихся. весь урок строится на сюжетно-ролевой основе. Предполагалось тоже проводить по 1 уроку в неделю, но вела 2, т.к. не делила класс на 2 группы (а он состоял из 25 человек и должен был делиться). Даже в большой группе обучение было успешным. Так что тот опыт раннего обучения у меня в памяти до сих пор.

Вершинина Лариса Николаевна
 
VVДата: Пятница, 25.01.2013, 20:39 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Разделяю Вашу тревогу и опасения, Людмила Вильевна. Научить в таких условиях, чтобы было удовлетворение у учителя и радость у детей очень сложно. У группы нынешних пятиклашек вела кружок в 1-ом классе, за родительские средства, 12 человек, работала по авторской программе, использовала свои наработки + мультимедиа приложение “Millie Starter”. Идеальные условия - хороший результат!
2-3 года вторые классы (28 человек) тоже не делились, не было финансов, теперь делятся при условии, что есть 25 человек. Зато, если 24, тут же сливают, невзирая на класс.


Шпак Валентина Викторовна

Сообщение отредактировал VV - Суббота, 26.01.2013, 07:30
 
lucyДата: Пятница, 25.01.2013, 21:08 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дорогие коллеги! Спасибо, что откликнулись на "крик души". Эта проблема меня, действительно, волнует.
Внука начинала учить английскому с пяти лет - конечно, был результат. Ведь занимались по чуть-чуть, но часто, много играли, пели + мультики и компьютерные программы. А раз в неделю при группе в 27 человек... Что-то я не полна оптимизма...


Позднякова Людмила Вильевна
 
лилечк4аДата: Пятница, 25.01.2013, 21:11 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Елена Вильевна, в прошлом году я занималась с будущими первоклассниками. Занятия проходили раз в неделю.Подводя итоги в конце года, я пришла к выводу, что не все дети готовы к изучению иностранного языка в данном возрасте. А если в классе 27 человек, то, скорее всего, научить всех невозможно. Удачи Вам и терпения!

Воротина Лилия Александровна
 
lucyДата: Пятница, 25.01.2013, 21:18 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, терпение мне, согласна, не помешает. Спасибо за поддержку!

Позднякова Людмила Вильевна
 
ValentinaДата: Пятница, 25.01.2013, 21:28 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Награды: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Вильевна! Полностью разделяю вашу точку зрения по этому вопросу.О каких стандартах можно вести речь с таким количеством человек в группе? Считаю, что это зря потраченное время детей и нервы учителя.

Сливень Валентина Алексеевна
 
lucyДата: Пятница, 25.01.2013, 21:37 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Многие родители первоклашек уже просят дополнительные частные уроки. Но ведь это не выход. Обсуждая Стандарты, мы же говорим не о частных уроках...

Позднякова Людмила Вильевна
 
lycineДата: Пятница, 25.01.2013, 22:09 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Васильевна,я с вами полностью согласна, что очень трудно научить малышей, а именно, первоклашек, если класс не делится на группы. У нас тоже в начальной школе классы не делятся на группы. А ведь начальное обучение- это та платформа, тот фундамент на которое должно накладываться все дальнейшее обучение. Одно дело, когда занимаешься один на один с малышом, а целый класс.... нет я считаю, что это может вызвать не любовь к изучению иностранным языкам.

Атаян Лусине Багатуровна
 
Irina1872Дата: Пятница, 25.01.2013, 23:08 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Вильевна! Я не могла не откликнуться на Ваш "крик души". Я преподаю английский язык в начальной школе и вопрос, надо ли начинать учить в первом классе для себя решила однозначно. Учить. Класс делим на две группы, два часа в неделю. Основной учебник - "Английский в фокусе", имеющий устный вводный курс. Но мы уже не один год успешно используем пособие MACMILLAN STARTER. За год ребята изучают алфавит и начинают читать. Успешно.
Но класс, конечно, делить необходимо. И лучше на три, а не на две группы! Много лет назад я начинала свою педагогическую деятельность в школе г.Киева в четвертых классах (это был первый год обучения) и в классах было 40-39 человек. На группы деление начиналось только с 5 класса. До сих пор помню это НАЧАЛО... Это так, для оптимизма...Удачи Вам!


Ремнева Ирина Юрьевна
 
Ann2Дата: Суббота, 26.01.2013, 06:53 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Витальевна, у меня та же проблема. Работаю в начальной школе третий год. Есть группы по 25 челове. Не реально научить всех читать к концу четвертого класса, а не то чтобы сравнивать, анализировать, обобщать. А что касается раннего обучения. Это хорошо, но при наличии групп по 10-12 человек.

Стешина Анна Николаевна
 
lucyДата: Суббота, 26.01.2013, 07:34 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Еще раз большое спасибо, дорогие коллеги! За советы, понимание и просто доброе слово. Вижу, что не только учителей Украины волнует данная проблема. Казалось бы, это же так понятно - коммуникация возможна только в немногочисленной группе, где каждый ребенок говорит-говорит-говорит. Но - экономия средств... Экономия ведь важнее, чем интеллектуальное развитие детей. И при этом мы говорим: личностно-ориентированное обучение, развитие компетентностей... Слова красивые! А дальше? А дальше, учитель, это уже твое дело, как учить, творить, развивать в таких условиях! Конечно, я далека от мысли, что учителя смирились с данной ситуаций и просто равнодушно "отрабатывают" свои часы. И действительно как-то умудряются творить и развивать. Но чего это стоит?!!...

Позднякова Людмила Вильевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Позднякова Л. В. ФГОС и ГСО Украины. Что общего?
Страница 1 из 3123»
Поиск: