Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Драгон Н. Н .Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС
Драгон Н. Н .Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1096
Награды: 36
Статус: Offline
Драгон Наталья Николаевна
учитель английского языка
II категория
МБОУ Приморская СОШ
Ростовская область Неклиновский район
Выступление по теме: "Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС"


С уважением, Елена Владимировна
 
DnataДата: Суббота, 26.01.2013, 16:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС.
Внеурочная деятельность - одна из составляющих образовательного процесса.
Согласно ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где есть свои роли, цели, взаимные отношения. Внеурочная деятельность объединяет те виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Только многообразие видов деятельности (таких как: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досуговое общение, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая) и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности. Внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры школы. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Она должна быть организована с учетом запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг, специфики образовательной деятельности учебного учреждения и кадровых возможностей. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка;
• приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
• воспитание уважительного отношения к своему городу(селу), школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
• формирования у детей социокультурной идентичности;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Все это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Источники:
1. www.standart.edu.ru
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».


Наталья Николаевна Драгон
 
VVДата: Суббота, 26.01.2013, 16:38 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо Вам за представленный материал. Вы четко и достаточно подробно изложили тему. Считаю, что внеурочная деятельность, действительно, важная составляющая. А как этот вопрос решается в Вашей школе практически? Спасибо.

Шпак Валентина Викторовна

Сообщение отредактировал VV - Суббота, 26.01.2013, 16:51
 
BlackcatДата: Суббота, 26.01.2013, 18:42 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Николаевна,спасибо за выступление.Действительно,требования новых стандартов образования заставляет пересмотреть не только традиционный подход к обучению, но и организацию внеурочной деятельности.Вы очень доступно изложили организацию направлений ВД,а также результаты освоения ООП.Да,хотелось бы узнать как этот вопрос реализуется у Вас в школе?

Курапина Александра Олеговна
 
СвЕтИк=)Дата: Суббота, 26.01.2013, 18:54 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая,Наталья Николаевна!Познакомилась с вашей статьёй, спасибо за материал.Хотелось бы узнать у вас и коллег, как организована внеурочная деятельность в свете новых требований практически.

Сьянова Светлана Валерьевна
 
mariangelДата: Суббота, 26.01.2013, 19:14 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Николаевна, спасибо Вам за предоставленный материал! Очень познавательно. Действительно, ВД очень важна, это способ улучшить достигнутый уровень. Хотелось бы немного конкретики. В нашей школе мы сталкиваемся с проблемой ограниченного количества оплачиваемых занятий дополнительного образования. Да педагоги работают с детьми, но хотелось бы, чтобы этот труд был оценен и материально. Может быть есть какая-то возможность работы с детьми, для улучшения уровня их образованности, может быть есть наработки или какие-то идеи. Очень интересно было бы узнать побольше.

Чернягина Мария Александровна
 
DnataДата: Суббота, 26.01.2013, 19:52 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо Вам большое за все Ваши отзывы! В нашей школе внеурочная работа организуется за счет кадрового состава школы. Лично у меня есть 2 часа в 1 классе по страноведению, где мы с учащимися не только изучаем историю Британии, но и получаем азы общения. Очень интересно, есть предварительная подготовка к изучению языка во 2 классе, но есть и проблемы относительно утомляемости учащихся.

Наталья Николаевна Драгон

Сообщение отредактировал Dnata - Воскресенье, 27.01.2013, 09:54
 
SvetlyachokДата: Суббота, 26.01.2013, 20:02 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Николаевна, Ваша статья актуальная и полезная, но соглашусь с коллегами, что практического применения мы не увидели. Никто не будет отрицать, что внеурочная деятельность играет немаловажную роль в развитии творческих качеств школьников, в формировании их ассоциативного мышления, памяти, в развитии основных видов речевой деятельности. Кроме этого, на мой взгляд, данный вид деятельности даже больше чем уроки способствует формированию у учеников интереса как к английскому языку, так и к культурным традициям стран изучаемого языка. Внеурочная деятельность помогает и нам, учителям, раскрыть свой творческий потенциал, а также помогает привлечь родителей не только как помощников, но и как благодарных зрителей.
Спасибо большое за материал.


Ефименко Светлана Владимировна
 
LeonkaДата: Суббота, 26.01.2013, 20:23 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Николаевна, спасибо за Вашу познавательную и полезную статью! К сожалению,у нас в начальной школе внеурочной деятельности по английскому языку нет. А в следующем году 5-е классы будут учится по новым ФГОСам и мы будем обязаны вести внеурочные занятия! Мне очень понравилась Ваша идея о занятиях по лингвострановедению, т.к. дети очень мало знают об истории, культуре и обычаях изучаемой страны. И это действительно будет интересно для них! Скажите, пожалуйста, в Вашей школе будут вводится ФГОСы в средней школе? Если да, то какие темы Вы бы еще выбрали для внеурочных занятий?

Леонова Ольга Александровна
 
queen68Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:31 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
.Действительно,требования новых стандартов образования заставляет пересмотреть не только традиционный подход к обучению, но и организацию внеурочной деятельности.Наталья Николаевна, спасибо за Вашу познавательную и полезную статью!

Кузеванова Лариса Кузьминична
 
svegas576Дата: Суббота, 26.01.2013, 20:57 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Действительно, ВД очень важна для развития детей и мотивирования детей к изучению английского языка. Что касается практики, то в своей школе я руковожу театральной студией, мы ставим спектакли и мюзиклы на английском языке. Интересно и полезно. Вопрос в том, что не все дети хотят этим заниматься из-за недостатка времени (занятия в музыкальной школе, танцы и т.д.).

Сказнёва Светлана Геннадьевна
 
knaryanДата: Суббота, 26.01.2013, 22:47 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Никоваевна!
Спасибо за четкое изложение теоретических положений: как сказал классик, лучшая практика это хорошая теория.
Уважаемые коллеги!
Поскольку многих интересует "конкретика", разрешите поделиться накопленным опытом. Мы со старшеклассниками выпускаем школьную газету на английском языке. Собственно, это не только внеурочная деятельность, это соединение ее с урочной, потому что часть работы можно выполнять микрогруппами на уроках. Письмо, как понимаете, очень даже коммуникативное. Более того, выпуски газеты потом становятся пособиями для чтения.Поскольку редколлегия у нас разновозрастная - обычно с 7 по 10 класс - удобно поручать редактирование старшим. Деятельность в ситуации успеха и вызова действительно мотивирует подростков.
Разумеется, затратно по времени. Но совместное с учениками творчество того стоит. Что получается, можно посмотреть в приложении.
Нарьян Екатерина Леонидовна
Прикрепления: 1_4.pdf(135Kb)


Нарьян Екатерина Леонидовна
 
LeonkaДата: Суббота, 26.01.2013, 23:42 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата
Мы со старшеклассниками выпускаем школьную газету на английском языке. Собственно, это не только внеурочная деятельность, это соединение ее с урочной, потому что часть работы можно выполнять микрогруппами на уроках.

Интересная мысль! У нас в школе собираются устанавливать телевизор и создать школьное телевидение. Возможно, мы придумаем какую-нибудь программу! Спасибо за идею!


Леонова Ольга Александровна
 
lycineДата: Суббота, 26.01.2013, 23:50 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Николаевна, спасибо за интересный материал.Действительно, внеурочная деятельность очень важна. И нужно найти ту изюминку, которая будет интересна детям. Мне так же понравилась идея занятий по страноведению.

И огромное спасибо Нарьян Екатерине Леонидовне. То что я увидела, это просто потрясающе. Замечательная газета. Спасибо.Думаю, дети работают с огромным энтузиазмом.

Интересная идея с театральной студией у svegas (к сожалению нет имени) Как мы видим, внеурочная деятельность позволяет раскрыть детей с творческой стороны.
Правда, к сожалению, не у всех детей есть время на внеурочную деятельность из-за нехватки времени.


Атаян Лусине Багатуровна
 
СалютДата: Воскресенье, 27.01.2013, 09:17 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Николаевна, спасибо. Внеурочная деятельность очень важна для детей. Дети всегда могут найти себе занятие по душе и по возможностям. К сожалению, не всегда они могут это сделать из-за нехватки времени, уже в начальных классах их начинают готовить к тестам, ЕГЭ. Это хорошо, но нагрузка очень большая. Мы проводим различные олимпиады, выставки рисунков, кроссвордов, открыток.

Санникова Татьяна Викторовна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Драгон Н. Н .Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС
Страница 1 из 3123»
Поиск: