Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Сывороткина Ю. С.Предмет "Иностранный язык" в рамках ФГОС
Сывороткина Ю. С.Предмет "Иностранный язык" в рамках ФГОС
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Награды: 36
Статус: Offline
Сывороткина Юлия Сергеевна
учитель английского языка
МБОУ гимназия №65
г.Ульяновск
выступающий
"Предмет "Иностранный язык" в рамках ФГОС второго поколения"


С уважением, Елена Владимировна
 
Юлианн@Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 00:57 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
На сегодняшний день в школах нашего города учащиеся изучают английский, немецкий и французский языки. К сожалению, в нашем городе роль немецкого и французского языка ничтожно мала, но радует, что администрация пытается активно развивать экономические, политические и культурные связи с представителями Германии и Франции, что ведёт к непосредственному росту и прямой связи с необходимостью знать и эти иностранные языки. Про бешенную популярность английского языка говорить и не приходится.
Это было, так сказать, небольшое вступление, картина сегодняшнего дня моего города. Через образовательную призму, сфокусированную на предмете «Иностранный язык». Побывав буквально в декабре на курсах повышения как раз по теме ФГОС, могу поделиться некоторыми своими мыслями, которые появились во время этих занятий. Мысли мои касаются более чётко сформированного понимания -что хотят от меня как от учителя в рамках ФГОС. Много уже говорилось об особенностях уроков в рамках новых стандартов: о системно-деятельностном подходе, о метапредметносте уроков, о личностно-ориентированных технологиях. Но учителя, изучив все эти нововведённые понятия, так и не могут разобраться - что же на практике они должны делать, чтобы урок «Иностранный язык» считался именно новым уроком, не традиционным. Лично у меня в сентябре было единственное понимание- построение тематического планирование изменяется, добавляются колонки с планируемыми результатами - личностными, предметными и метапредметными-и всё, на этом мои представления о уроке нового времени у меня закончились. Но тогда ещё не было такой ясности, как есть теперь, после курсов. Итак, первое, на что обращается внимание, это на постановку цели на уроке. Раньше это делал учитель. Теперь задача учителя- начать урок так, чтобы цель определили сами дети. Наводящими вопросами, картинками, музыкой, презентацией. Главное-пробудить мыслительную деятельность. Рекомендуется минимализировать привычные всем команды - читай, пиши, открой учебник и тд… А например- как мы на уроке можем узнать о… ? Конечно, из учебника! Большое внимание в рамках ФГОС уделяется групповой, парной и индивидуальной работе. Личность ребёнка стоит во главе угла. В другом углу- цель предмета Иностранный язык в школе – научить общаться на иностранном языке и понимать иноязычную речь. А в третьем углу- метапредметность- это и умение мыслить, анализировать, сравнивать, прогнозировать не только в отношении иностранного языка, но и во всех областях жизни, и социальная приспособленность к жизни, и культурное развитие и образование. Важность личности ребёнка подчёркивается и приоритетом самоконтроля и взаимоконтроля нежели контроля учителя. И учитель, кстати, теперь должен быть неким помощником, наставником, способствующим развитию мыслительной активности детей. И надо сказать, что было несколько странно видеть в целях новых стандартов воспитание такой-то личности для такого-то государства и в целях итоговых экзаменов примерно подобные формулировки. И ни слова про предмет. То есть учитель должен воспитать личность, а проверять эти экзамены всё равно знания будут. Здесь явно была недоработка. Да и если хорошо посмотреть на нововведения, то слишком много вопросов и неясности, чем ответов и чёткости. Но я постаралась поделиться тем, что получила сама в результате работы по ФГОС и различной дополнительной информации.


Загайнова (Сывороткина) Юлия Сергеевна
 
ИришенькаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 01:39 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Сергееевна! Спасибо большое за Ваше выступление. Главное - действительно, пробудить мыслительную деятельность учащихся. Но как это сложно, когда деятельность учащихся даже назвать "мыслительной" нельзя. Просто у меня есть такие ученики, которые не то что мыслить, а элементарно с доски переписать не могут. Вот и получается: как мы на уроке можем узнать о… ? Конечно,С ДОСКИ!

Попова Ирина Александровна
 
Ann2Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 06:12 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна, вы очень понятно изложили суть своего выступления, привели примеры изменений в традиционном уроке. Спасибо за информация, возьму себе на заметку.

Стешина Анна Николаевна
 
ИринаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 09:43 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна, спасибо за статью. Во многом с Вами согласна, особенно в том, что на многие вопросы нет ясных ответов. Думаю мы, педагоги, и будем во всём этом сами разбираться, додумывать, домысливать во время практической работы.

Овсянникова Ирина Владимировна
 
tanushik_2007Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 10:25 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Сергеевна, спасибо Вам за ясное и четкое изложение данной проблемы. Она волнует, безусловно, многих. Во многом с Вами согласна, но лично мне почему-то кажется, что наша школа изменится незначительно, и те глобальные (безусловно, хорошие на бумаге) преобразования так и останутся на бумаге, во всяком случае пока мы не решим проблему, как, обучая детей учиться, а не передавая им знания, умения и навыки (которые нам, кстати, в свое время дали наши педагоги. и спасибо им за это),мы будем сдавать ГИА и ЕГЭ, где как раз эти знания и проверяются...

Степанова Татьяна Александровна
 
ZakiEvaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 12:58 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая , Юлия Сергеевна,прочитала вашу статью с большим интересом, согласна с Вами полностью.Большое спасибо!

С уважением,Закиева Рамзия Мухаметовна
 
СвЕтИк=)Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:18 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна,познакомилась с вашим видением внедрения стандартов нового поколения, прочитала отклики коллег, полностью согласна: очень много неясностей и вопросов.Хотелось бы, чтобы с нововведениями совсем не похоронить систему образования(некогда сильного образования в России)!

Сьянова Светлана Валерьевна
 
LeonkaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 14:03 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Сергеевна, спасибо за четкое разъяснение. Я бы хотела посетить открытые уроки, чтобы понять как нужно строить весь процесс ведения урока. Ведь одно - это прочитать, но совсем другое когда ты это увидишь (желательно серию уроков).

Леонова Ольга Александровна
 
irinacsДата: Воскресенье, 27.01.2013, 14:42 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Сергеевна, согласна С Вами и коллегами, на бумаге все новые требования выглядят прекрасно и разумно. Когда пытаешься реализовать их на практике, возникает огромное количество вопросов. Хотелось бы, чтобы для учителей были организованы не только теоретические курсы, но и открытые уроки, мастер-классы, где на практике можно было бы понять суть новых требований.

Игнатова Ирина Николаевна
 
katerina250288Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 14:55 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Соглашусь с мнением коллег о необходимости открытых уроков, мастер - классов. Чтобы своими глазами увидеть всё это, а не читать на бумаге.

Артебякина Екатерина Викторовна
 
Irina1872Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:00 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна, огромное спасибо за такое личное изложение заявленной темы, видны ваша обеспокоенность и заинтересованность. Вопросов возникает действительно очень много, и больше они касаются практического применения знаний, которые даются нам на многочисленных курсах повышения квалификации. Я за организацию открытых уроков и мастер-классов на эту тему.

Ремнева Ирина Юрьевна
 
ОльмаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:02 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна, полностью с Вами согласна. Я иногда думаю, что бы было в любой западной стране, если бы к учителям предъявляли только требования, не предоставляя ни необходимого обучения, ни материальной базы. Остается только гордиться нашими талантливыми учителями.

с уважением Ольга Петровна
 
BlackcatДата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:10 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Сергеевна,спасибо за интересный материал,которым Вы поделились.Вы очень доступно и понятно изложили тему выступления.Действительно кардинально меняется роль учителя,во главе становится воспитание личности ребенка.Но как здесь уже высказались коллеги главное чтобы эти все нововведения положительно отразились на системе образования.

Курапина Александра Олеговна
 
Svetik852483Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 17:42 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая, Юлия Сергеевна!Спасибо за предоставленный четкоизложенный и обоснованный материал. Многое хотелось бы взять на заметку.
Соглашусь коллегами все новвоведения акуальны, если их предоставлять в разных формах, форумы, конкурсы, мастер классы и пр.
Учитель в принципе тот же самый ученик, чтобы понять материал он должен не только на свое опыте понять это, но и увидеть пример как реализовать полученную информацию.


Левина Светлана Сергеевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Сывороткина Ю. С.Предмет "Иностранный язык" в рамках ФГОС
Страница 1 из 212»
Поиск: