Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Корнилова Н. Г."Системно-деятельностный подход"
Корнилова Н. Г."Системно-деятельностный подход"
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1096
Награды: 36
Статус: Offline
Корнилова Наталья Геннадьевна
учитель английского языка
МБОУ ДСОШ № 3
г. Дятьково Брянская область
выступление
"Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения"


С уважением, Елена Владимировна
 
Tusya7Дата: Пятница, 25.01.2013, 18:33 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2)Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимаксазаключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5)Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися! Цель такой среды — обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. Степень отличия созданных учениками образовательных продуктов от заданной учителем образовательной среды является показателем эффективности обучения.
Итак, основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.


Наталья Геннадьевна
 
лилечк4аДата: Пятница, 25.01.2013, 21:16 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна! Спасибо за интересный материал. По вашему мнению, Рассчитан ли такой подход к обучению на слабого ученика? Ведь слабые дети есть в каждом классе.

Воротина Лилия Александровна
 
lycineДата: Пятница, 25.01.2013, 22:31 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Наталья Геннадьевна, за интересное выступление. Прочитав его у меня тоже возник вопрос, а как насчет слабых детей? Рассчитан ли такой подход на них? Ведь если класс слабый, боюсь, что они не смогут сами додуматься до решения проблемы урока...

Атаян Лусине Багатуровна
 
Ann2Дата: Суббота, 26.01.2013, 06:14 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна, спасибо за интересную статью. "Открывать" что-то новое в процессе самостоятельной исследовательской деятельности? Не слишком ли это сложно для ученика начальной школы? А как считаете вы?

Стешина Анна Николаевна
 
Irina1872Дата: Суббота, 26.01.2013, 11:56 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Наталья Геннадьевна, спасибо за интересное изложение выбранной темы. Я работаю в начальной школе. Мне очень интересно, как Вы организуете момент целеполагания на уроке. Ведь цитирую:"Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях". Не могли бы Вы привести конкретные примеры?
Заранее благодарна


Ремнева Ирина Юрьевна
 
Tusya7Дата: Суббота, 26.01.2013, 14:04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (лилечк4а)
Наталья Геннадьевна! Спасибо за интересный материал. По вашему мнению, Рассчитан ли такой подход к обучению на слабого ученика? Ведь слабые дети есть в каждом классе.
Воротина Лилия Александровна


Цитата (lycine)
Спасибо, Наталья Геннадьевна, за интересное выступление. Прочитав его у меня тоже возник вопрос, а как насчет слабых детей? Рассчитан ли такой подход на них? Ведь если класс слабый, боюсь, что они не смогут сами додуматься до решения проблемы урока...
Атаян Лусине Багатуровна


Что касается слабых детей, то при подготовке материала урока необходимо учитывать два уровня усвоения (дифференциация): базовый и повышенный. Вот как раз базовый и расчитан на слабых учеников, им можно предъявить образцы деятельности, дать более подробные подсказки. Все зависит от уровня подготовки класса. Хочу заметить, что базовый уровень должен быть посильным, обязательным для усвоения всеми учениками, причем критерии этих уровней должны быть оговорены с учащимися, они должны быть открыты для них. Необходимое условие для повышенного уровня усвоения - его добровольность. Ученик сам должен решить , какой уровень ему ближе и по силам, и стремиться к его усвоению. Это конечно нелегко, и получается не сразу, но свою работу я стараюсь построить именно таким образом

Добавлено (26.01.2013, 14:04)
---------------------------------------------

Цитата (Ann2)
Наталья Геннадьевна, спасибо за интересную статью. "Открывать" что-то новое в процессе самостоятельной исследовательской деятельности? Не слишком ли это сложно для ученика начальной школы? А как считаете вы?
Стешина Анна Николаевна

Анна Николаевна, конечно, на первый взгляд это кажется сложным для учеников начальной школы и нас, учителей. Но согласитесь, и проекты у них не такие сложные, как у старших классов. Учитель всегда поможет, натолкнет на правильный путь, укажет дорогу, а уж идти они будут сами. Мне очень нравится использовать в начальной школе ролевые игры, где дети сами выбирают себе роли, обыгрывают простейшие жизненные ситуации. Ведь применение ролевой игры изначально подразумевает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации.


Наталья Геннадьевна
 
valentinaenglisДата: Суббота, 26.01.2013, 14:13 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Награды: 7
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за выступление. Узнала ещё новенькое про ФГОС нового поколения.
Считаю, что принципы от прежних не отличаются сильно. Немного видоизменены, расширены и названы иначе. А вы как думаете?


Андреева В.Ю.
 
sib23Дата: Суббота, 26.01.2013, 14:13 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Tusya7)
Цитата (Ann2)Наталья Геннадьевна, спасибо за интересную статью. "Открывать" что-то новое в процессе самостоятельной исследовательской деятельности? Не слишком ли это сложно для ученика начальной школы? А как считаете вы? Стешина Анна Николаевна Анна Николаевна, конечно, на первый взгляд это кажется сложным для учеников начальной школы и нас, учителей. Но согласитесь, и проекты у них не такие сложные, как у старших классов. Учитель всегда поможет, натолкнет на правильный путь, укажет дорогу, а уж идти они будут сами. Мне очень нравится использовать в начальной школе ролевые игры, где дети сами выбирают себе роли, обыгрывают простейшие жизненные ситуации. Ведь применение ролевой игры изначально подразумевает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации.


Я согласна, что заниматься исследованием можно с обучающимися любого возраста - ведь это новое лично для них. Дети могут заново "изобретать велосипед", пройти кем-то уже пройденный путь, но самостоятельно. Знания, полученные таким способом, уж точно не забудутся.


Тамара Семёновна Уржумова
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 14:25 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за статью. Интересно и полезно. Что касается слабых и сильных учеников - они всегда будут. Задачи ФГОС заинтересовать учащихся в учении. Слабые ученики будут подтягиваться к сильным. Будут иметь твёрдые тройки. И это нормально. Спасибо!

Овсянникова Ирина Владимировна
 
NastasyaДата: Суббота, 26.01.2013, 14:37 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна,Вы четко раскрыли все принципы системно-деятельностного подхода. Все четко и понятно!
Спасибо!


Морозова Анастасия Владимировна
 
ЕОсокинаДата: Суббота, 26.01.2013, 15:31 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна, спасибо за статью. Я соглашусь с вами, что элементы исследовательской работы должны вводиться уже в начальных классах. Действительно можно начинать с самых простых проектов. Так, например, при изучении темы "Спортивные игры" мои ученики заинтересовались, почему несколько слов имеют одинаковую часть "ball". Затем они нашли значение слов ( ball, foot, basket) и сделали выводы. Все свои находки выразили в рисунках. Еще раз спасибо!

Осокина Елена Анатольевна
 
tanushik_2007Дата: Суббота, 26.01.2013, 15:48 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна, спасибо Вам за ясный и доступный способ изложения интересующей нас темы. Что касается меня, то я вижу две проблемы при реальном повсеместном введении системно-деятельностного подхода в российских школах.
Первая: исследовательская работа предполагает наличие природных задатков; ребенок должен иметь определенный склад ума, чтобы действительно ИССЛЕДОВАТЬ. И тут дело не столько в подготовленности учащихся (слабые-сильные), а именно в одаренности подобного рода (исключительно мое субъективное мнение). Если такая одаренность отсутствует, то вряд ли речь пойдет о каком-либо исследовании...
Вторая: возможно ли применить системно-деятельностный подход в рамках общепринятой в России классно-урочной системы, нам, видимо, необходимо от нее отказаться, формировать индивидуальные планы для каждого обучающегося и требовать от ученика ровно столько, насколько он способен...


Степанова Татьяна Александровна
 
МиланьяДата: Суббота, 26.01.2013, 16:18 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна, спасибо за основные принципы системно-деятельностного подхода. Понятно главное, что результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.


Токарева Людмила Анатольевна
 
queen68Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:42 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наталья Геннадьевна, спасибо за интересную статью.
Вы четко раскрыли все принципы системно-деятельностного подхода.Но проблема слабыч учеников актуальна. Будем её решать!


Кузеванова Лариса Кузьминична
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Корнилова Н. Г."Системно-деятельностный подход"
Страница 1 из 212»
Поиск: