Главная РегистрацияRSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Модератор форума: HELEN22 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Альянова Ю. В. Реализация ФГОС в Красноярском крае
Альянова Ю. В. Реализация ФГОС в Красноярском крае
HELEN22Дата: Вторник, 08.01.2013, 21:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1091
Награды: 36
Статус: Offline
Альянова Юлия Васильевна
учитель иностранного языка
МБОУ СОШ №17, г.Норильск, Красноярский край
выступление: Реализация ФГОС в Красноярском крае



С уважением, Елена Владимировна
 
unknownДата: Пятница, 25.01.2013, 19:31 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Альянова Юлия Васильевна
Красноярский край, г. Норильск; МБОУ «СОШ №17» учитель иностранного языка
Выступление: «ФГОС И СОВРЕМЕННЫЕ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
В данном выступлении, которое подготовлено на основе презентации http://www.myshared.ru/slide/241540/ Конобеева Алексея Васильевича, к.пед.н., заместителя главного редактора издательства «Титул»2011г, мне бы хотелось осветить очень волнующий меня вопрос. Как реализуется ФГОС в современных российских учебниках?! Как с помощью них получить конкретный результат: успешная сдача ГИА и ЕГЭ. И как эффективно распределить время, чтобы в условиях СОШ (2 часа в неделю в начальной школе \ 3 часа в неделю в средней и старшей) дети могли владеть тем уровнем языка, который от них требует ФГОС и современное общество.
В нашем крае все ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ занимаются по УМК издательства «ТИТУЛ», таким как: «Enjoy English, Happy English.ru, Millie\ New Millennium English». «Все учебники получили положительные заключения РАН и РАО и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в проект Федерального перечня учебников на 2011/12 учебный год в рамках реализации ФГОС» - так в своем выступлении говорит Конобеев Алексей Васильевич. В его презентации говорится также и о том, что в новых УМК реализуются идеи ФГОС, а именно: а) формирование основ умения учиться; духовно-нравственное развитие; воспитание гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; б) реализация личностно- ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам; в) результаты образования по предмету на трех уровнях: личностном; метапредметном; предметном.
Современный УМК в рамках реализации ФГОС - комплекс материалов: рабочие тетради, книги для учителя, контрольно- измерительные материалы, аудиоприложения, электронные приложения, обучающие компьютерные программы, информационная и методическая интернет-поддержка и дополнительные материалы на специализированных сайтах (видеоматериалы, темпланирование, КТП, вебинары, развивающие игры, образовательные конкурсы и т.д.)
Отличительная черта всех УМК по АЯ «Титула» – создание ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ через методически грамотное и эффективное расширение функций бумажных изданий с помощью электронных носителей.
Краткая характеристика УМК. На основе данной презентации можно сделать вывод, что у линеек English, Happy English.ru, Millie\ New Millennium English остались те же самые компоненты. В УМК линейки Millie\ New Millennium English авторы сами указывают на то, что ими были лишь выверены инструкции в заданиях и пунктуация, а содержание курса не изменилось. Был изменен только год.
Также были добавлены некоторые компоненты и новые пособия, такие как: ОКП – обучающие компьютерные программы. 1) ОКП Enjoy English к УЧЕБНИКУ 7,8,9. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ 10 и 11 КЛАССА (АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ С ТЕКСТАМИ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ, АНГЛО- РУССКИЙ СЛОВАРЬ УЧЕБНИКА, ТЕСТЫ к каждому разделу учебника, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)

2)ОКП Millie к УЧЕБНИКУ 4; ОКП New Millennium English к УЧЕБНИКУ 6-11 (АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ С ТЕКСТАМИ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ, АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ УЧЕБНИКА, ТЕСТЫ к каждому разделу учебника, ФОТОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ)
3)Серия книг для чтения Read up! для 2-11 классов - тексты разных жанров и разнообразные устные и письменные упражнения к ним. Основная цель - обучение чтению от младших классов начальной школы до старшеклассников, подготовка к ГИА и ЕГЭ.
4)Настольная книга учителя английского языка начальной школы Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность в помощь учителю
Информационно-методическая поддержка учебников на портале www.englishteachers.ru для учителей и методистов.
Исходя из всего вышесказанного, следует вывод, что содержание всех УМК практически не изменилось. Лишь появились некоторые приложения. В итоге формат УМК с реализацией ФГОС и итоговые работы в начальной школе (4 класс), ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) по англ. языку так и не приведены к единому знаменателю.

Добавлено (25.01.2013, 19:31)
---------------------------------------------
Реализация ФГОС в Красноярском крае.
На 2010- 2011 учебный год в Красноярском крае принят список пилотных школ по введению и реализации ФГОС НОО, что составило 38 ОУ, из которых три школы находятся в нашем городе. Согласно управлению образования пилотные ОУ в срок до 15 мая 2012 года проводили апробацию учебного оборудования и направили в Министерство предложения по формированию перечней минимального учебного оборудования, необходимого для соблюдения ФГОС ООО с учетом вида и численности обучающихся в ОУ. По результатам рассмотрения предложений пилотных общеобразовательных учреждений Министерством с учетом рекомендаций рабочей группы утверждаются перечни минимального учебного оборудования по каждому виду пилотного общеобразовательного учреждения с учетом численности обучающихся. Более того, такая же ситуация сейчас и в нашем городе. Кроме перечня учебного оборудования работает творческая группа, которая на основе стандарта составляет и проводит опробацию формата КТП, формата конспекта урока, системы оценивания ученика в рамках новых стандартов. Много говориться и о том, что каждый ученик, в первую очередь, должен научиться «добывать знания». В одной из пилотных школ был проведен учебный эксперимент : 5 классу предлагалось под руководством тьюторов сделать проект дома, и придумать про него текст и презентацию. На подготовку самого макета дома ушел месяц и уйма внеурочного времени, но на презентации был тщательно заученный текст, что абсолютно противоречит коммуникативной цели обучения. С одной стороны реализация системно-деятельностного подхода и проектной методики, с другой, трата огромного количества времени и «зазубренный» текст. Результаты работ творческих групп будут в мае 2013 года.


Щербакова Юлия Васильевна
 
лилечк4аДата: Суббота, 26.01.2013, 13:06 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Васильевна! В нашей школе обучение английскому языку во 2 классе проходит по учебнику "Enjoy English", который изменился по сравнению со старым лишь значком ФГОС. Получается, учебник и раньше соответствовал ФГОС или учитель должен сам перестраивать процесс обучения. Как вы считаете?

Воротина Лилия Александровна
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 13:31 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Васильевна, спасибо за статью! Вы задели один из самых проблемных вопросов ФГОС - УМК. Мин.Обр. недавно обещал изменение качества учебников. НО возникает вопрос:Куда девать старые? Учебники в школах закуплены. Раньше они покупались на 5 лет. Теперь ими можно пользоваться 10 лет. Новые, думаю, покупаться не будут. Мы работаем по Кауфман "HAppy English.ru". Считаю данный вариант учебника АБСОЛЮТНО не соответствующим для подготовки детей к ЕГЭ. Не думаю, что он координально изменится. Остаётся вывод: корректировать курс самому педагогу. Создаём интерактивные плакаты, презентации, учим детей по своему на конкретный результат:Итоговая аттестация. Будем надеяться, что при обязательной сдачи ЕГЭ по английскому, упростят процедуру сдачи экзамена и сам экзамен. Учителю жить вообще будет некогда. Учителей не хватает. С новым ФГОС учителей больше не станет. И эти начнут уходить из школы, особенно у кого уже пенсия есть. В нашем городе большая проблема с учителями английского. У меня, например, 32 часа нагрузка. В следующем меньше не будет. Не знаю, хватит ли сил корректировать программы для всех классов. Хотелось бы знать мнение других учителей.

Овсянникова Ирина Владимировна
 
yesewellДата: Суббота, 26.01.2013, 15:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Награды: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за смелость! Вы правы, коллеги, все ложится на наши плечи, это мы должны соответствовать и перестраиваться, изобретать велосипед и т.п. У нас в стране все как всегда... Не построив ни одного дополнительного спортзала (думаю, что ни только в нашем регионе) ввели в школе 3 часа физкультуры для всех классов. Занятия физкультурой по 3 класса в зале! Оснащение кабинетов отдельная тема.Мы работаем по "Enjoy English" M.З.Биболетовой, учебник не соответствует требованиям, чтобы провести 4 вида контроля по учебнику 5-6 класс необходимо их разрабатывать согласно требованиям. Новый учебник ( поделенный на 5 и 6) вышел в соответствии с требованиями, но школа закупила уже учебники.А требования к знаниям по ФГОС возрастают! Вместе мы найдем выход и решение!Спасибо за помощь.

С уважением, Сьюэлл Юлия Львовна
 
unknownДата: Суббота, 26.01.2013, 16:12 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лилия Александровна, как говорили нам на методических объединениях в городе - ФГОС разработаны и запущены в действие. И от нас требуют их обязательного выполнения. Но одновременно с этим творческие группы разрабатывают основы основ работы учителя - как планировать урок, как осуществлять контроль. То есть механизм запущен, результаты должны быть, но с помощью чего все это осуществить находиться на начальном этапе разработки простыми учителями и когда все это обработается и придет в систему неизвестно. А результаты должны быть уже. И как бы перед нами не выступали, рекламируя учебники, я считаю, что они бесполезны!!

Добавлено (26.01.2013, 16:12)
---------------------------------------------
Более того, я полностью согласна и с Юлией Львовной, и с Ириной Владимировной. Если мы действительно хотим добиться хоть каких-нибудь результатов, необходимо прилагать титанический труд. У меня уходит огромное колличество времени, чтобы сделать уроки по Millennium действительно полезными для детей. Так как грамматика не дается вообще, а некотрые темы мало полезны как для повседневного общения, так и для сдачи экзамена. Рабочая тетрадь никоем образом не помогает отрабатывать ни лексику, ни граммматику. Приходиться делать множество дополнительного материала. По моему мнению, Британские учебники в полной мере помогают подготовить детей и развить все речевые умения на любом этапе обучения.


Щербакова Юлия Васильевна
 
sib23Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:19 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (unknown)
По моему мнению, Британские учебники в полной мере помогают подготовить детей и развить все речевые умения на любом этапе обучения.

Я тоже за британские учебники - кто может научить английскому лучше самих англичан! Как ни странно, но именно британские учебникик не такие сложные, как созданные русскоязычными авторами. Видимо, они реальнее смотрят на жизнь.


Тамара Семёновна Уржумова
 
LeonkaДата: Суббота, 26.01.2013, 22:59 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Полностью согласна. Британские учебники намного интереснее, легче и позволяют отработать все виды речевой деятельности. Дополнительный материал для уроков беру только из них.

Леонова Ольга Александровна
 
МиланьяДата: Воскресенье, 27.01.2013, 09:43 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Васильевна, спасибо за статью, на злобу дня, как говорится. Очень актуально и соответствует действительности.

Токарева Людмила Анатольевна
 
tanushik_2007Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 10:50 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо Вам, Юлия Васильевна, за интересно высказанное мнение по проблеме. Согласна, что нам, учителям, приходится очень нелегко, но создать идеальный учебник все же не получится: ведь мы все разные и дети разные...А вопрос в том, как учить по новым ФГОС, если никакой базы нет, так и остается открытым, к великому нашему сожалению....

Степанова Татьяна Александровна
 
СвЕтИк=)Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 12:11 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемые, коллеги!Прочитала ваши отклики, полностью согласна.Всё ложится на наши плечи, это мы должны соответствовать и перестраиваться, изобретать велосипед.В апреле прошлого года была на курсах повышения квалификации. Тема курсов: "Проектирование модели оценки качества иноязычного образования в общеобразовательном учреждении в условиях подготовки к переходу на ФГОС". Среди домашних заданий было и такое: разработать критерии оценивания личностных и метапредметных умений.Мы возмутились: "Мы же не кандидаты наук". Нам ответили: "Вы учителя-практики с высшей категорией, кому как ни вам реализовывать ФГОС на практике. Пришлось изобретать велосипед.

Сьянова Светлана Валерьевна
 
Ирина1506Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 12:40 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день,коллеги! В полной мере с Ваим согласна , что теория реализациии ФГОС в ОУ кардинально отличается от той ситуации , которую мы имеем на практике у себе в школе: недостаточное количество часов иностранного языка в начальной и средней школе,закупленные учебники без значка ФГОС,несоответствие структуры учебников для проведения различных видов контроля, нехватка личного времени для подготовки дополнительного материала к урокам в том объёме , в котором хотелось бы.Я думаю, что такая ситуция сложилась не только в Красноярском крае , но и в других регионах тоже.Юлия Васильевна, спасибо за статью.

Босенко Ирина Витальевна
 
ОльмаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:35 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юлия Васильевна, спасибо. Просто крик души. И не только Вашей.

с уважением Ольга Петровна
 
Svetik852483Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 17:48 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая Юлия Васильевна. Огромное спасибо за предоставленную информацию по самой животрепещущей теме...Реализация ФГОс...Всегда будут существовать проблемы и трудности с внедрением чего-то...особенно не имя базы))..Вопрос УМК и требований так же актуален...Это действительно, как сказали коллеги, крик души..Но что остаетс учителям???Узнавать, пробовать...реализовывать..креативить)

Левина Светлана Сергеевна
 
CuteДата: Воскресенье, 27.01.2013, 18:22 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемая , Юлия Васильевна,прочитала вашу статью с большим интересом, полностью согласна с Вами и другими коллегами. Большое спасибо.

Саляхова Лилия Ахметгалиевна
 
Форум » МАСТЕР-КЛАССЫ » КОНФЕРЕНЦИЯ: Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС » Альянова Ю. В. Реализация ФГОС в Красноярском крае
Страница 1 из 212»
Поиск: